Posted 6 декабря 2007,, 21:00

Published 6 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:19

Updated 8 марта, 08:19

Ананасы выручили

Ананасы выручили

6 декабря 2007, 21:00
«НИ» продолжают следить за ценами на продукты в столице. Последний осенний месяц по сравнению с октябрем повел себя вполне прилично, добавив к общей средней стоимости нашего условного набора, в который входят 23 наименования еды и напитков, лишь 2%. Такой же результат, напомним, дал апрель.

После октябрьской ценовой гонки двухпроцентный рост стоимости продуктов воспринимается как подарок. Впрочем, такой результат вовсе не означает, что товары из нашей условной корзины практически не дорожали и не дешевели. Это можно сказать разве что о свежих огурцах и макаронах, которые прибавили к цене по 1%, да о сыре «Российский», в свою очередь подешевевшем на тот же 1%. Не очень существенно изменилась стоимость колбасы «Докторская» (+2%), курицы (+2%) и картофеля (-3%). Все остальные продукты на месте не стояли, но, к счастью для потребителя, в целом повышение цен на одни товары компенсировалось их понижением на другие, поэтому общий результат оказался хоть и не радостным, но по сравнению с предыдущими месяцами приемлемым.

Самые большие амплитуды колебаний продемонстрировала фруктово-овощная группа товаров. Экзотические ананасы, например, подешевели в среднем на 38%. На прилавках они лежат постоянно, но к Новому году поставки тропических «шишек», как правило, значительно возрастают. Во-первых, у них сезон, во-вторых, у нас спрос: публика ближе к празднику, видимо, тяготеет к декадентским вкусам. Помните, как у Игоря Северянина: «Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!» Как бы то ни было, в начале зимы работает правило: чем больше продукта, тем ниже цены.

Ананасовый подарок, впрочем, с лихвой компенсировали куда более привычные яблоки, подорожавшие на 29%, и уж совсем прозаический репчатый лук, прибавивший за месяц к цене 25%. Двузначными числами в графе «ценовой рост» отметились мороженая треска (16%), которую наши журналисты по-прежнему находят только на рынке, пиво «Балтика» № 3 (16%), водка «Столичная» (11%), молоко (10%) и апельсины (10%). В противоход более-менее заметно шли сахар (-14%), рис (-9%), а также сливочное масло, морковь и ржаной хлеб, подешевевшие на 7% каждый.

Если говорить о наблюдаемых «НИ» торговых точках, то они тоже вели себя по-разному. Подешевела наша корзина лишь в «Пятерочке» на Шоссейной улице, правда, заметно – больше, чем на 4%. Но, к сожалению, из 23 «контрольных» продуктов в наличии было только 17, да и ассортимент, признаться, не привлекал. Если в других супермаркетах предлагают 5–6 сортов той же вареной колбасы, то там – не больше 2–3. Уже давненько наши журналисты не встречали здесь бескостной говядины, да и сыр бывает не всегда. Впрочем, эта торговая сеть позиционирует себя как дешевая и в этом смысле покупателей не обманывает. Цены здесь, как правило, действительно ниже. За прошедший месяц по четырем позициям они не изменились, по шести поднялись, по семи упали. Особенно заметно подешевели свежие огурцы, упомянутые уже ананасы, колбаса, сливочное масло. Впрочем, их ощутимо уравновесили подорожавшие картофель, макароны и молоко, но общий результат для покупателя все равно приятный.

Супермаркет «Фили» тоже, можно сказать, порадовал. Цены на «наши» продукты за ноябрь поднялись тут лишь на 0,3%. Максимальные колебания здесь по сравнению с другими магазинами вполне умерены. В лидерах роста – апельсины (16%), картофель (14%), колбаса «Докторская» (13%), а флагманы падения – лук (24%), морковь (17%), сахар и сливочное масло (по 13%), молоко (11%). Все остальное в своем движении вверх или вниз укладывалось в однозначные числа, а это в наше время уже неплохо. Поэтому и итог получился для потребителя сносным.

Не очень сильно изменились цены и в «Перекрестке» на Славянском бульваре – там наша корзина подорожала на 0,9%. Но здесь, как всегда, происходила веселая и зажигательная пляска цен. Свежие помидоры, например, подорожали на 52%, но настолько же подешевели главные герои этого месяца – ананасы. В более чем впечатляющем плюсе – пиво «Балтика» (57%), водка «Столичная» (59%), репчатый лук (33%), яблоки (23%), зато в заметном минусе картофель (63%), свежие огурцы (24%), макароны (21%), сыр (18%), сливочное масло (14%) и морковь (14%). Лишь хлеб в этом магазине устоял на месте, а цены на говядину и курицу поднялись на 1%. За всем остальным нужен глаз да глаз.

Преображенский рынок, на котором ценовые забросы тоже не редкость, на этот раз был спокойнее. В числе резко подорожавших – яблоки (29%), лук (25%), пиво (16%), треска (16%), водка (11%), апельсины (10%) и молоко (10%). Главным ответом им стало снижение цен на ананасы (38%), сахар (14%). Некоторые другие продукты тоже подешевели, но лишь слегка, поэтому итог для потребителя стал отрицательным – корзина подорожала на 3%.

Наконец, самый весомый вклад в то, что средние цены выросли, принадлежит и без того дорогому «Седьмому континенту» на Земляном Валу. Здесь покупателю тоже было весьма непросто сориентироваться: огурцы дорожают на 126%, лук на 76%, апельсины на 54%, яблоки на 36%. Но при этом значительно дешевле, чем месяц назад продаются помидоры (55%), картошка (33%), рис и белый хлеб (по 30%), а также сахар (26%). От таких ценовых «качелей» голова идет кругом. Но общая стоимость корзины все же поднимается в этом магазине: за ноябрь – на 7%.



Стоимость продуктов на 30 ноября 2007 года

"