Posted 6 декабря 2005,, 21:00

Published 6 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Вертолет ушел под воду

6 декабря 2005, 21:00
Вчера на Дальнем Востоке потерпел крушение вертолет Ми-8. На его борту, кроме трех членов экипажа, могли находиться один или двое врачей – вертолет летел в населенный пункт Богородское к тяжелому больному. Через пять минут после взлета машина рухнула вниз. Вертолет упал в устье Амура и, проломив лед, ушел под воду. Дан
Сюжет
Авиация

Очередное крушение вертолета Ми-8 произошло рядом с городом Николаевск-на-Амуре. Вертолет, принадлежащий «Хабаровским авиалиниям», должен был выполнить санитарное задание – долететь до тяжелого больного в селе Богородское. Пока еще точно не известно, какая именно задача стояла перед экипажем – эвакуировать больного в райцентр или только доставить к нему врачей. В первом случае на борту находились бы только члены экипажа, во втором – кроме экипажа в вертолете могли быть один или двое врачей. Между двумя населенными пунктами 90 км, а это 30 минут полета.

В середине дня по местному времени вертолет взлетел с гражданского аэродрома в Николаевске-на-Амуре и направился строго на юг. Однако через пять минут полета машина рухнула вниз. Экипаж ничего не успел сообщить диспетчерам. Спасатели МЧС, вылетевшие на поиски вертолета, обнаружили машину в устье Амура, полупогруженную под воду и лед. Из воды только виднелась оторванная хвостовая балка.

Еще вчера из Хабаровска поступали разные данные о пострадавших. Официальные источники в МЧС утверждали, что на борту находились только трое членов экипажа. «Два тела обнаружены и отправлены в Николаевск-на-Амуре, еще одно тело обнаружено в вертолете, его достанут сегодня», – сообщили «Новым Известиям» в пресс-службе МЧС России. По другим данным, поисковая группа все-таки спасла одного живого человека с тяжелыми травмами.

«Наиболее вероятной причиной падения мог стать отказ техники, – сообщил «Новым Известиям» специалист по авиабезопасности, близкий к расследованию. – Мог выйти из строя один из двух двигателей вертолета. Либо свою роль могло сыграть некачественное топливо. На морозе в таком топливе появляются кристаллики льда, которые забивают топливные фильтры. Также причиной падения могли стать неполадки в несущем или хвостовом винтах».

Напомним, что это уже 17-й вертолет российского производства, потерпевший крушение в этом году. Из них шесть разбившихся машин – это вертолеты Ми-8 и Ми-17.

"