Posted 7 октября 2019, 10:39
Published 7 октября 2019, 10:39
Modified 7 марта, 15:51
Updated 7 марта, 15:51
Олег Горюнов, "Новые Известия"
На сайте аэропорта Внуково читаем:
- Количество взлетно-посадочных операций в час с двух ВПП - до 60
- Количество рулежных дорожек - 30
В эту статистику не включены, из-за соображений безопасности, операции, которые производятся в "президентской" части аэропорта - "Внуково-2".
И все это означает, что человек, который провел ночь на раскладушке, выйдя на работу, должен уследить за невероятным количеством операций, от четкости и правильности которых зависит жизнь экипажей самолетов и пассажиров, в том числе - пассажира №1 в России - Владимира Путина.
Осенью прошлого года в суд уже вызывались два авиадиспетчера аэропорта Внуково: их подозревали в том, что они проглядели выезд на взлетную полосу снегоуборочной машины, в результате чего произошла наземная авиакатастрофа, - разбился самолет Falcon, на борту которого был глава французской компании Total и три члена экипажа.
Почему же Александр Быстров - ведущий специалист аэропорта Внуково по радио-навигации, радио-локации и связи был вынужден два месяца ночевать на работе - в секретном аналитическом центре, который отвечает за то, чтобы самолет был всегда в поле зрения наземных служб безопасности полетов?
Все очень просто и грустно - у Александра просто не было денег на съем квартиры, так как все деньги, что у него были, он вложил в покупку квартиры в ЖК "Марьино Град":
"Я, действительно, ночевал на работе целых два месяца. Я инженер-электронщик. Я институт гражданской авиации в Риге закончил. Нас лучших учеников распределили на автоматизированную систему, которую шведы здесь поставили во Внуково. Это система управления воздушным движением. Диспетчер управляет, а под ним – целое здание, которое обеспечивает этот процесс, вот там я и ночевал. Я - специалист по средствам наблюдения – то есть по источникам информации этой системы, я имею в виду радио-локационные комплексы. От моего физического и психологического состояния зависит безопасность полетов, но кого это волнует?"
Всего таких комплексов, работу которых отслеживает Александр Быстров - десять, они разбросаны по всей территории Российской Федерации. Но последние 5 лет находится в постоянном стрессе - он стал бездомным в результате безответственных действий застройщиков ЖК "Марьино град" и неэффективности действий московских чиновников, обязанных контролировать работу застройщиков, в том числе ГК ПИК, взявшей на себя процесс достройки названного микрорайона.
Строить ЖК "Марьино град" начал Михаил Оглоблин - известный сын известной мамы - Марины Оглоблиной - экс-министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области, а в прошлом Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Михаил Оглоблин забросил стройку, и ему за это ... ничего не было, поэтому есть у дольщиков вопросы и к правоохранительным органам.
"В 2016 году Троицкий УБЭП возбудил уголовное дело о хищении 2,8 млрд рублей, по нему проходил Михаил Оглоблин, проходил, и прошел мимо, без всяких последствий. В прошлом 2018 году Михаил Оглоблин получил в июле месяце 3 года условно за организацию незаконной миграции при строительстве нашего жилого комплекса. В августе того же года застройщик "Марьино града" получил еще 2,5 года, тоже, разумеется условно, за неуплату налогов, но сразу после этого сын Марины Оглоблиной был ... амнистирован в честь Дня Победы", - возмущается Сергей Вербицкий, координатор Всероссийского движения обманутых дольщиков.
Каждый вторник обманутые дольщики ЖК "Марьино град" в знак протеста против беззаконности и попустительства московских чиновников устраивают костюмированное шоу у здания мэрии на Тверской 13.
Александр Быстров утверждает, что это он придумал водить хоровод в полосатых робах под носом у Сергея Собянина и его команды, хотя поверить в это трудно - уж больно это действо напоминает сцену из знаменитого мультфильма про Чиполлино:
- А Вы не боитесь, что Вас с работы уволят? - спрашиваю у Быстрова.
- Да боюсь, конечно. Это действие им поперек горла, понимаете? Прохожие подходят, описать тяжело, - это действо, как в театре – это другой способ описание действительности.
- Почему Вам разрешают эту акцию протеста, не арестовывают?
- Мы формально ничего не нарушаем, к тому же руководство Москвы, да и страны в целом находится в коллапсе - у них руки до нас не доходят. Движение протеста ведь пошло по всей стране, система пошла в разнос, и ее неизбежно разнесет! Это насквозь прогнившая система", - считает ведущий специалист системы безопасности полетов аэропорта Внуково Александр Быстров.
Увольнение 66-летнего специалиста в области безопасности аэропорта Внуково, в котором Александр Быстров работает с 1976 года, может дорого обойтись членам экипажей и пассажирам это столичного авиаузла.
Так, совсем недавно, Быстров внес свою очередную лепту в обеспечении безопасности этапа приземления самолетов во Внуково, в том числе, в его "президентской части":
"Я занимаюсь системой обработки данных локаторов – самой сложной системы управления полетами. И я заметил, что сигнал одного из локаторов стал работать с перебоями, как выяснилось, причина была и остается - в строительстве ЖК "Филатов луг". Строящиеся там дома мешают нашей станции наблюдения. И мы сейчас судимся, и стройку остановили".
Застройщики обязаны согласовывать свои проекты с Росавиацией, и это не спроста - помехи, создаваемые при строительстве жилья могут привести к самым тяжелым последствиям, уверен Александр Быстров:
"Путин летит, - мы можем не увидеть!"
По роковому стечению обстоятельств, ЖК "Марьино град", который теперь должен достраивать ПИК, тоже находится на пути следования авиалайнеров, взлетающих и приземляющихся во Внуково, и тоже не имеет согласования с Росавиацией и ФСО (Федеральная служба охраны тоже отвечает за безопасность полетов из "президентской" части внуковского аэропорта - прим. автора).
Вот что об этом можно прочитать на сайте того самого Москомстройинвеста:
"Все документы уже направлены в ФСО. Этот процесс обычно занимает около месяца, но мы надеемся, что он завершится до конца августа. Необходимость согласования с Росавиацией и ФСО возникла из-за особенностей расположения ЖК «Марьино град». Без этого невозможно получить разрешения на строительство".
В октябре оптимистичный прогноз застройщиков по поводу получения разрешений от Росавиации и ФСО не сбылся, видимо, в ЖК "Марьино град" не все так хорошо с вопросом безопасности полетов.
И это - одна из причин того, что ПИК эту стройку не ведет.
Претензии к ГК ПИК по поводу его неучастия в достройке ЖК "Марьино град" обманутые дольщики пытались выражать у входа в главное здание этой строительной компании на Баррикадной. Там проводились одиночные пикеты, разрешенные российским законодательством.
Но на обоснованные претензии ПИК ответил изощренным способом: вот что о нем рассказывает одна из участниц такого пикета - Сабина Гулиева:
"Я стояла в одиночном пикете спиной ко входу, и не заметила, как из офисного здания ПИКа вышел сотрудник этой компании с листом А-4 в руках, на котором было что-то написано против ПИКа, он пристроился у меня за спиной, а охранник ПИКа быстренько сфотографировал "массовый" пикет - то есть нарушение закона. Этот псевдо-участник пикета еще и в полицию стал звонить, чтобы сообщить о нарушении Закона, представляете? Что было дальше, я сняла на видео".
Почему же ПИК так борется с критикой в свой адрес и отказывается достраивать ЖК "Марьино град"?
На это, по словам координатора Всероссийского движения обманутых дольщиков Сергея Вербицкого у компании Сергея Гордеева есть "уважительная" причина:
"Это обыкновенная для российского застройщика жадность! Дело в том, что московские власти пообещали согласовать ПИКу продажу технического 5-го этажа, как жилые квартиры - другими словами - чердаки наших 4-этажных зданий, но что-то пошло не так - согласования до сих пор нет, а цена вопроса - миллиарды рублей. Пятый этаж – это выгода для застройщика около 2 млрд рублей, вот ПИК и не заходит на эту площадку. Это - жадность еще и потому, что Москва ПИКу в виде "комплимента" за достройку нашего ЖК, по моим данным отдала в реализацию этой строительной компании часть масштабного проекта реновации".