Posted 7 октября 2009,, 11:10

Published 7 октября 2009,, 11:10

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Истина в VINe: почему водители готовят всероссийскую акцию протеста

7 октября 2009, 11:10
Истина в VINe: почему водители готовят всероссийскую акцию протеста

Российские автомобилисты собирают подписи под обращением к руководству страны с просьбой об отмене нового техрегламента. Как говорится на сайте Федерации автовладельцев России, «повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры и постоянное повышение стоимости топлива - все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, «власть» ведет необъявленную войну».

24 октября российские автомобилисты готовят масштабную акцию протеста в различных городах. «Пока мы будем молчать, «власть» и дальше будет решать свои проблемы за наш счет. Мы призываем всех автомобилистов и граждан с активной позицией поддержать акции протеста в своих городах! В знак солидарности предлагаем прикрепить в этот день, символ акции желтую ленточку, включить ближний свет фар при движении в дневное время, а также подписать обращение к президенту РФ и премьер–министру РФ», - говорится на сайте.

Под этим письмом уже стоят подписи около 10 тыс. жителей более 800 городов и поселков России. В первой десятке - Новосибирск, Москва, Владивосток, Красноярск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Иркутск, Барнаул, Кемерово и Омск.

Напомним, что автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу с 23 сентября 2010 года, устанавливает косвенный запрет на праворульные автомобили японского производства. Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем «маркируются» 11 знаками.

«Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль заявил начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, - заявил Сергей Фомочкин во время «горячей линии» в «Российской газете». Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет».

«По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит», - отметил он.

В отношении праворульных машин Фомочкин также подчеркнул, что по ним могут быть повышены страховые взносы ОСАГО: «Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть».

Что касается так называемых «кенгурятников» (металлические конструкции спереди внедорожника), то с ними ездить можно будет и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам. По словам Фомочкина, есть разрешенный в Российской Федерации комплект-«кенгурятник» для автомобилей семейства «Нива».

«Закон обратной силы не имеет. Надо четко понимать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на машины, которые были произведены совершенно по другим нормам. Никто ведь не запрещает жить в домах, построенных в XVIII веке. Хотя они по всем нормам - и противопожарным, и строительным - явно не соответствуют сегодняшним правилам», - заявил в интервью «Российской газете» руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

Согласно постановлению, Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления.

"