Posted 6 сентября 2014,, 20:00
Published 6 сентября 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:15
Updated 8 марта, 04:15
Какова судьба Citroen Cactus в России, будут ли у нас продаваться эти автомобили?
(Жульен Монтарналь) Сегодня мы представляем на стенде концепт-кар Citroen Cactus Adventure, этот автомобиль представляет собой будущее марки Citroen. Решение о реализации данного автомобиля в России еще не принято. Его судьба будет во многом зависеть от реакции посетителей на выставке. Данное решение будет принято до конца года. Однако, в данный момент мы запускаем в продажу Citroen Cactus в Европе.
В последние двадцать лет не только Citroen, но и многие другие производители расширили свой модельный ряд за счет кроссоверов. Ожидается ли в дальнейшем появление новых моделей, в том числе "паркетников"?
Жан–Луи Шамла: Несколько месяцев назад мы запустили в продажу Citroen C5 CrossTourer. Это пока единственный автомобиль в мире с гидроактивной подвеской. Также совсем недавно в России продается Citroen С4 Picasso - лидер по продажам в своем сигменте. Также в Москве мы презентуем Citroen Jumper. В России, также как и в Китае, особенно большой потенциал для роста продажи внедорожников, для нас это очень важные страны.
Известно, что российский рынок сейчас переживает сложные времена, отражается ли это как-то на продажах ?
Жан –Луи Шамла: С тех пор, как мы пять лет мы запустили завод в Калуге, каждый год отмечался рост продаж. Этот год стал переломным, впервые отмечается падение спроса, что напрямую связано с экономическим спадом и падением курсе рубля, приведшим к подорожанию импортных товаров. Больше других пострадали автомобили С-сегмента. Для борьбы с негативными тенденциями мы активно производим Citroen С4 Sedan, который собирается на нашем заводе в Калуге. Сейчас это 40% объема продаж в России. Эта модель приобрела популярность. Конечно у нас есть проекты на более дальнюю перспективу присутствия на российском рынке. Скоро мы запускаем в России специальную серию Citroen Optimum, надеемся она также хорошо будет продаваться в России. Уверяю вас, Россия остается для нас стратегическим рынком. Мы уже говорили, что со временем, этот рынок станет первым европейским рынком по объему продаж.
Жульен Монтарналь: Где-то в прессе писали, что наши автомобили уйдут с российского рынка, но это неправда! Лучшее тому доказательство - широкий ряд моделей, представленный на выставке сегодня. У нас теперь две марки - Citroen и Citroen DS. Присутствие первой на российском рынке безусловно, вторая будет развиваться со временем. В данный момент мы занимаемся разработкой плана ее продвижения. Так что у нас есть серьезные амбиции по работе в России.
Несколько вы корректировали планы продаж в России и корректировали ли вообще?
Жульен Монтарналь: Как и все заводы в России мы адаптируемся к данной ситуации, например, в августе у нас незначительно увеличились отпуска у сотрудников. Но мы не собираемся сокращать рабочую неделю. У нас будут профилактические остановки конвейера. Но это, конечно, плановые мероприятия, не имеющие отношения к корректировке спроса.
Как вы оцениваете запуск так называемой бюджетной линии марки Citroen, например седана C-Elysee?
Жан –Луи Шамла: Это хороший автомобиль, он был разработан для международного рынка. Все технологии и комфорт хорошо адаптированы и для России. В России автомобиль пока не собирается, но уже активно продается. У модели большой потенциал. Кроме того, этот автомобиль можно назвать ядром нашего наступления на мировой рынок в целом: сейчас четыре из десяти C-Elysee продается за пределами Европы. Например, активные продажи идут в Турции и Китае. В общей сложности мы продали уже более 120 тыс. автомобилей этой серии.
Будет ли развиваться линейка кузовов этой модели?
Жан –Луи Шамла: На данный момент нет. У C-Elysee будет пока только трехобъемный кузов.