Posted 6 сентября 2012,, 20:00

Published 6 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:43

Updated 8 марта, 05:43

Экономная роскошь

Экономная роскошь

6 сентября 2012, 20:00
Москва заняла почетное место среди автомобильных столиц мира наряду с Франкфуртом, Парижем и Женевой – это наглядно показал проходящий в МВЦ «Крокус Экспо» Московский международный автомобильный салон-2012. Судите сами, площадь экспозиции в сравнении с аналогичной выставкой 2010 года выросла более чем в два раза и прев

Пожалуй, самой ожидаемой у нас премьерой мирового масштаба следует назвать новый седан Mazda 6. Компания из Хиросимы всегда трепетно относилась к площадкам для премьерного показа, и перенос дебюта одной из самых популярных линеек фирмы из Парижа в Москву говорит о том, что японцы делают серьезную ставку на российский рынок. Облик седана выполнен в совершенно новом стиле Soul of Motion, который хоть и изящен, но более лаконичен, чем азиатская витиеватость прежней «шестерки». Заметно выросло качество внутренней отделки, которая раньше серьезно отставала от европейских и даже некоторых корейских аналогов.

Разумеется, в Россию привезли целую россыпь дорогих автомобилей, среди которых особо выделяется суперкар Audi R8. Главная особенность новинки в том, что конструкторы вместо использования прежнего «автомата» сумели подружить сотни лошадиных сил и огромный крутящий момент своих моторов с роботизированной коробкой S-tronic, которая раньше не особо охотно переваривала такую тягу.

Имена других мировых премьер говорят сами за себя: Bentley Continental GT Speed, BMW 7-й серии, Jaguar XJ и XF, Mercedes-Benz GL 63 AMG. Очевидно, что Россия по-прежнему остается важным рынком сбыта пафосной техники наряду с нефтеносными арабскими странами.

Фото: EPA

Однако еще одна важная тенденция проявляется в том, что Россию уже не считают страной, делящейся лишь на олигархов и малоимущих. Наряду с дорогими люксовыми автомобилями нашему рынку предлагают все больше бюджетных решений, причем это понятие вовсе не означает примитивной и бедно оснащенной машины, как это было еще лет пять назад. Сегодняшний «бюджетник» – это автомобиль, обладающий современными двигателями, трансмиссией и системами безопасности, хорошим оснащением салона и, что немаловажно, приятным дизайном.

Это осознали даже на «АвтоВАЗе», представив новую «Калину», которая наконец-то распрощалась с внешностью давно минувшей эпохи биодизайна, хотя рисунком головной оптики и фальшрешетки радиатора она теперь смутно напоминает фольксвагеновские малолитражки. Зато уже в базовой комплектации Kalina располагает электроусилителем руля, двумя подушками безопасности и ABS. Заметно улучшились приборная панель и сиденья.

Фото: EPA

Как будет дальше развиваться вазовская дизайнерская мысль, продемонстрировал концептуальный кроссовер Lada XRAY, созданный под руководством «варяга» Стива Маттина. Настораживает лишь то, что эти решения мы увидим лишь к 2016 году – не устареют ли?.. Зато на заводе не отстают и от пика мировых трендов, сумев представить вполне годный к эксплуатации электромобиль Lada El Lada.

«Газель» – символ малого бизнеса и автодорог России – наконец-то обрела вполне европейский облик и знаковое имя NEXT. Теперь у одного из лидеров нашего коммерческого рынка есть независимая подвеска, реечный механизм рулевой системы и тормозная система с ABS. С продажами компания решила не откладывать – они начнутся в следующем году.

Но есть и грустные исключения. Вот европейская премьера – бюджетный автомобиль Chevrolet Cobalt, дебютировавший в прошлом году на латиноамериканском рынке, словно отсылает нас на несколько лет назад, когда невыразительная (не сказать бы еще хуже) внешность и салон-«мыльница» были нормой в своем классе. Зато автомобиль может похвастаться экономичными моторами, энергоемкой подвеской и просто огромным среди одноклассников багажником в 510 л.

Фото: EPA

Разочаровал и новый Nissan Almera, на поверку оказавшийся снятой с производства моделью для внутреннего японского рынка Nissan Bluebird Sylphy. Просто удивительно, как компания, создавшая такие яркие машины, как Murano, может выпускать столь уныло-большеглазые «анимашки». Те, кому внешность не столь важна, могут порадоваться усиленной подвеске, выросшему до 160 мм клиренсу и стальной защите днища, что обещает вполне беспроблемную эксплуатацию на российских просторах.

В целом автомобильный рынок демонстрирует огромное желание развиваться, предлагая все новые инженерные, дизайнерские и маркетинговые решения. И если призрак финансового кризиса смутно маячит на горизонте, говорить о кризисе автоидей даже не приходится.

"