Рус
Eng
Путешествие с «батарейкой»

Путешествие с «батарейкой»

7 августа 2015, 00:00
Общество
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
Долгое время электромобили были прикованы к городам своей приписки. Инфраструктура междугородних сообщений не позволяла выезжать за пределы мегаполиса из-за опасности разрядки батарей. В этом году в Европе ситуация изменилась, и было проложено 5 маршрутов, где можно совершать междугородние путешествия на электрокаре.

Маршруты были разработаны таким образом, чтобы привлечь на них туристов из разных стран, поэтому они отличаются не скоростными характеристиками, а изумительными видами, которыми можно любоваться из окон электрокара. В качестве базовой машины для путешествий выбран Nissan LEAF, лидирующий по продажам среди одноклассников. В этом году проведут отпуск на курортах Европы более 1,14 млрд. человек, включая 42 000 европейцев, купивших электрокары LEAF. Расположены маршруты в Италии, Испании, Швеции, Дании, Великобритании и Франции.

Первый маршрут проложен из итальянского города Риети, часто называемого «пуп земли», потому как он построен в географическом центре Апеннинского полуострова. Затем, через красивые деревушки, окружающие озеро Турано, включая средневековую Тоффию, путь идет в Рим, где можно подзарядить электрокары на многочисленных станциях.

Следующий маршрут проложен вблизи Барселоны, места «рождения» развозного электрического фургона e-NV200. Начинается маршрут в прибрежном городе Ситгесе в 35 км. к юго-западу от каталонской столицы. Далее можно следовать по живописным прибрежным дорогам или по трассе C-31, с которой открывается потрясающий вид на Балеарское море и горы Гарраф-Массиф. По прибытии в город автомобили можно зарядить на одной из 130 станций, многие из которых есть в центре Старого города. Кстати, для электрокаров существует льготный проезд в Центр.

Третья электродорога проходит сразу по двум странам – Швеции и Норвегии, в которых электромобили очень популярны. Шведские и норвежские владельцы электрокаров проезжают в среднем 17 тыс. км в год, что больше по сравнению со средним пробегом (11539 км в год) владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Начинается маршрут в городе Бункефлостранд на юге Швеции и идет вдоль берега к мосту Эресунд в Дании. С этого знаменитого 8-километрового моста открывается вид на пролив – отличное место для завершения скандинавской части тура.

Четвертая трасса проходит в Великобритании через «зеленую столицу Европы» – Бристоль. В городе уже построено 100 зарядных станций для электромобилей, где можно пополнить запас энергии. Далее маршрут направляется через мост Клифтон в город Дандри-хилл на юге графства Глочестер. Это один из старинных уголков юго-западной Англии.

Пятый маршрут проложен по Франции и начинается в Версале, проходя по классическим трехполосным французским дорогам, через знаменитую Рокфеллер авеню и заповедник Фос Репоз. В Париже можно зарядить электромобиль и далее отправиться к берегам Сены, чтобы проследовать по бульвару Жоржа Помпиду и финишировать у Сен-Жермен де Пре.

К слову, в этом году в столице Франции, в Salon du Bourget пройдет климатическая конференция ООН, на которой будут обсуждаться вопросы о внедрении электротранспорта в больших городах Европы.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter