Posted 6 августа 2015,, 21:00

Published 6 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:20

Updated 8 марта, 02:20

Проблема выбора

Проблема выбора

6 августа 2015, 21:00
Дизельная тема нынче в моде. Моторы на тяжелом топливе экономичнее и динамичнее бензиновых агрегатов. BMW стала продавать дизель практически по одной цене с бензиновыми моторами, отчего проблема выбора встает перед покупателями во весь рост. Так чем же отличается дизель от бензинового агрегата?

Еще совсем недавно дизель был недостижимой роскошью. По стоимости он превосходил бензиновые агрегаты раза в полтора, поставлялся зачастую на топовые комплектации и комплектовался дорогой автоматической трансмиссией, сопряженной еще и с полным приводом. В итоге цена на дизельные премиальные кроссоверы могла быть запредельной. Однако времена меняются, экологические нормы требуют более чистых двигателей, и немцы делают ставку на дизель. Вкладываются средства в производство, а вместе с ростом масштабов производства падает и цена. В общем, дизели начинают экспансию не только на рынках Западной Европы, но и у нас. К примеру, бензиновые и дизельные машины некоторых брендов с 2,0-литровыми агрегатами под капотом, продаются фактически по одной цене. На обновленных BMW Х1 дизель предлагается с разницей в 22 тыс.

Главные беды дизелей это тяжелый голос из-под капота и усложненная эксплуатация зимой ввиду высокого КПД. Первая проблема довольно существенна для некоторых водителей. Тембр и резонанс мотора таков, что нередко входит в резонанс с сердцебиением и действует на нервную систему. Особенности организма у людей разные и некоторые не приемлют треск и вибрации, так же как другие не в силах мириться со скрипами пенопласта о стекло. А дрожь на педалях и на руле убрать трудно, сколь бы ни была хороша звукоизоляция машины. Бензиновые моторы более ровные и поэтому находят больше понимания у людей, привыкших к шумовому комфорту. Но если отбросить физиологические особенности и сконцентрироваться на технических характеристиках, то здесь картина меняется в пользу дизеля.

Давайте сравним два одинаковых по мощности двигателя BMW, ставящихся на кроссовер Х1 xDrive20i Special Edition и X1 xDrive20d Special Edition. И тот и другой моторы имеют мощность в 184 л.с., однако первый развивает ее на 5000 об., а второй (дизельный) на 4000 об. Тем самым, отклик на педаль акселератора у него происходит быстрее, так как не приходится ждать, пока мотор скакнет к красной зоне. Некоторые скажут, что 1000 об. не столь существенно, да и 80% мощности уже достаточно, чтобы хорошо стартовать с места, и окажутся правы.

Между тем дизель предлагает еще один козырь. Это крутящий момент в 380 Нм, который доступен при 1750 об. Столь высокий тракторный момент, подкрепленный неплохой мощностью, позволяет машине выстреливать с места, словно из пушки. До «сотни» кроссовер разгоняется за 8,1 сек.

Бензиновый собрат не отстает. Немецкие инженеры подготовили очень неплохие двигатели и научили бензиновый мотор развивать поистине дизельный момент на низах. BMW xDrive20i вырабатывает пик в 270 Нм уже при 1250 об., а это почти что обороты холостого хода. Разница в 90 Нм. Существенна только на бумаге, в реальной жизни такой момент при старте с места недостижим. Тем самым бензиновый агрегат совсем не уступает в разгоне до «сотни» и делает это упражнение за 7,8 сек. Опережение дизельного Х1 на 0,3 сек. получается за счет более длинной планки крутящего момента. Бензиновый двигатель может раскручиваться дольше, выдавая пиковую мощность и крутящий момент. Другими словами, стартовав с места на первой передаче, можно подоткнуть вторую и уже на ней достигнуть «сотни», раскрутив мотор до 5500 об. и сохранив при этом запас по тяге.



Дизель же раскрутится только до 4500 об и перестанет тянуть, отчего придется включить третью передачу и уже на ней продолжить разгон. За счет смены ступеней и происходит задержка дизельного автомобиля на 0,3 сек.

Между тем для обгонов дизель лучше. Подавляющее большинство обгонов происходит со скорости 80 км/ч и совершаются на 4-й передаче. Дизельный BMW X1 стартует с этого рубежа и достигает 120 км/ч за 6,5 сек, в то время как бензиновый только за 7,3 сек. Здесь сказывается высокий крутящий момент дизеля. А чем быстрее совершается обгон, тем он безопасней.

Сколько же потребляют эти моторы. Нужно сказать, что немного, и большую роль в этом играет великолепная 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF. Однако дизель по потреблению и по выбросам обходит бензиновый агрегат. В смешанном цикле расходуется 5,5 л. солярки, и выбрасывается СО2 145 г/км, в то время как бензиновый мотор потребляет 7,5 л и выбрасывает 176 г/км. Причиной тому степень сжатия, которая у xDrive20d составляет 16,5 ед, а у xDrive20i все 10.

В общем дизельные моторы практически не уступают по динамике, а по расходу топлива могут доставить массу положительных эмоций. Что же касается холодного пуска зимой и быстрого прогрева салона, то эта напасть решается за счет установки предпускового обогревателя.

"