Posted 6 августа 2008,, 20:00

Published 6 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:01

Updated 8 марта, 08:01

«Я проклял этот отдых»

6 августа 2008, 20:00
Федеральная трасса «Дон» – сегодня одна из самых «горячих» точек в России. Все, кто в эти дни отправился на отдых к Черному морю на машинах, встали в гигантские пробки. В минувшие выходные на трассе Краснодар – Джубга был установлен небывалый рекорд: за сутки здесь прошло 67 тыс. автомобилей при пропускной способности

Руководство ГИБДД по Краснодарскому краю этим летом вынуждено было пойти на непредвиденные расходы: раздало каждому автоинспектору, дежурящему на федеральной трассе М4 «Дон», по баллончику с краской. Пометив место аварии, инспектор спешит убрать машину на обочину, чтобы не создавать затор на и без того перегруженной дороге. Доставать баллончик приходится то и дело, и всему виной пробки. Перегревшись на солнцепеке, водители, сломя голову, устремляются на свободный участок трассы, жмут на педаль газа и покидают стройные ряды своих товарищей по несчастью.

По данным краевого управления ГИБДД, наплыв автотуристов превзошел в этом году все ожидания – подобного не было уже 25 лет. Сыграла в этом свою роль и раскрутка Олимпиады в Сочи, и то, что сильно подорожали путевки на зарубежные курорты. И вот результат – в минувшие выходные на горных участках дороги произошло полное закупоривание транспортной артерии. То, чего здесь не было никогда.

«Я постоянно езжу летом на выходные в бухту Инал, любимое место отдыха краснодарцев, – рассказал «НИ» предприниматель Андрей Дорошенко. – В последние годы пробки на дороге образовывались все чаще, но то, что пришлось пережить в эту субботу, просто неописуемо. Выехали из Краснодара – все было вполне нормально, но за Горячим Ключом начался какой-то кошмар. 115 километров до Инала ехали 6 часов, прокляли под конец и отдых, и море, и выходные».

Машины глохли на подъемах, возбужденные водители обменивались «любезностями», сотрудники ГИБДД собирали караваны автомобилей и с сопровождением протаскивали их по встречной полосе, на трудных участках работали регулировщики.

«Главная причина происходящего – это невероятный наплыв автотуристов, – рассказала «НИ» начальник отдела пропаганды краевой Госавтоинспекции полковник Тамара Савченко. – Представьте, что в трубу определенного диаметра вливается большее количество воды, чем положено. То, что все силы были брошены на этот участок автодороги, решить проблему не могло. Всему есть предел».

Однако не во всем виноваты туристы. М4 «Дон» – одна из наиболее опасных трасс в стране. Автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, на ней происходят регулярно. Дорога, мягко говоря, не приспособлена для безопасного движения. Участок трассы Краснодар–Джубга реконструировался более 30 лет назад. Дорога в горах от Горячего Ключа сужается до двух полос, заглохшие легковые машины и большегрузы чуть ли не через каждые 100 метров создают заторы. По словам экспертов, нужна масштабная реконструкция. Пока же работы по расширению дороги идут только в тех местах, где позволяет рельеф.

Впрочем, о реконструкции трассы говорят и государственные чиновники. По словам заместителя начальника Управления федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Игоря Афанасьева, сейчас идут проектные работы – планируется построить 4 полосы движения по 7,5 метра шириной. Однако начало ремонта ожидается только в 2010 году. А завершится он не раньше 2015-го.

В общем, отдых на Черном море для автолюбителей стал экстремальным. С начала года черноморские курорты посетило 8 млн. человек. Это на полтора миллиона больше, чем за такой же период прошлого года. А ведь пик наплыва автотуристов еще впереди. В конце августа, когда большинство курортников двинется в обратный путь, автопоток вырастет в два, а то и в три раза.

"