Posted 6 августа 2006,, 20:00

Published 6 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Улетели под откос

Улетели под откос

6 августа 2006, 20:00
В свой профессиональный праздник железнодорожники под Владивостоком ликвидировали последствия крупной аварии – состав с пустыми цистернами не вписался в стрелку и, сжавшись в гармошку, лег по обеим сторонам насыпи. В результате крушения на Транссибирской магистрали было прервано движение, тысячи пассажиров полсуток ст

В ночь с субботы на воскресенье в районе станции Лазо грузовой состав в 75 вагонов, пересекая стрелку, сошел с рельсов. Сход произошел в хвосте состава. Локомотив с десятком цистерн остался на рельсах, а 32 пустые цистерны ушли под откос. Спасателям и железнодорожникам, прибывшим на место крушения, предстала жуткая картина – цистерны лежали по обе стороны полотна, друг на друге, четыре стрелочных переезда и опоры линий электросети были снесены, десятки метров железнодорожного полотна буквально вспаханы. К счастью, никто из людей не пострадал. Зато пострадали около 3 тысяч пассажиров.

«На поезде № 385 я возвращалась в Хабаровск. Только проехали Уссурийск, как у меня сложилось впечатление, что поезд запаздывает, едет почему-то очень медленно, – рассказала «НИ» Анна Божко, пассажирка поезда Владивосток–Благовещенск. – В 9 часов утра, когда должны уже подъезжать к Хабаровску, нам объявили, что произошла авария, и мы будем стоять как минимум 6 часов. Наш состав оттащили к станции Ружино. Сидели кто на станции, кто в вагонах. Рядом был поезд № 3, там хоть бутерброды давали. Была полная неразбериха. Нас обещали покормить в поезде, когда откроют движение. Вода была только техническая, для рук. Жара страшная, в тени 30 градусов. Холодной воды достать было негде. В обед подошел автобус – и сказали, что он отвезет нас до Хабаровска, но нужно заплатить по 500 рублей. Мы потребовали вернуть деньги за железнодорожный билет, нас направили в кассу. Со всеми вещами люди побежали в кассу, а кассир потребовал корешки от билетов, которые остались у проводника. Вся толпа вернулась в поезд, потом опять к кассам. Только сели в автобус, как объявили, что поезд готов к отправке. В автобусе я добиралась до Хабаровска 6 часов. На станции Дальнереченск отправки ждали около 200 человек. Там тоже никого не кормили, а воду люди покупали за свой счет».

Многие пассажиры из Владивостока направлялись в Хабаровск, чтобы оттуда на самолете лететь до Москвы и в другие западные города страны – так дешевле. Губернатор Приморья Сергей Дарькин распорядился этих пассажиров отправить в первую очередь. Говорят, администрация края даже была готова обратиться в аэропорт Хабаровска с просьбой задержать вылеты самолетов.

О причинах аварии не было известно до момента подписания этого номера. Согласно одной из версий, сломались колеса 15-го вагона. Из-за этого 15-й вагон не вошел в технологическую рельсовую стрелку, и поэтому состав ушел под откос.

КРУПНЕЙШИЕ АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

2 июня этого года близ станции Канаш в Чувашии с рельсов сошли 7 из 17 вагонов грузового поезда. Было разрушено 200 метров железнодорожного полотна. Движение поездов удалось восстановить только через 6 с половиной часов.
27 июня 2005 года на перегоне Тайга–Томск в Томской области с рельсов сошли 11 из 40 вагонов с углем. Движение поездов, в том числе и пассажирских, было прервано на 8 с половиной часов. Затем поезда пошли на тепловозной тяге.
21 июня 2005 года на перегоне Лазаревское–Водопадное близ Туапсе в Краснодарском крае с рельсов сошло 18 из 52 вагонов грузового состава, три из которых оказались в море. Причиной аварии стал селевой поток, который размыл железнодорожное полотно. Движение поездов было восстановлено через 10 с половиной часов. За это время в поездах по обе стороны аварийного участка скопилось более 4,5 тыс. пассажиров.
15 июня 2005 года в Зубцовском районе Тверской области сошли с рельсов 26 цистерн с мазутом, из которых пролилось 200 тонн мазута. Произошло загрязнение почвы и акватории близлежащих рек на площади около 3,2 квадратных километра. Ликвидация последствий аварии продолжалась до сентября. Местные жители получили компенсации от 1 до 5 тыс. рублей на человека – с учетом забитого скота и пропавшего урожая.

"