Posted 7 июля 2019, 10:31
Published 7 июля 2019, 10:31
Modified 7 марта, 15:45
Updated 7 марта, 15:45
Об ее деятельности уже писали и городские пермские и региональные уральские СМИ, однако, конфликт Елтышевой с чиновниками зашел настолько далеко, что она решила обратиться в центральную прессу.
Непосредственным поводом к этому письму послужило противостояние по поводу переноса железной дороги, связывающей центр города с его окраинными районами на другой берег реки Камы, которая делит Пермь пополам.
Пермь вытянулась почти на 70 километров вдоль реки, и связывают ее окраинные жилые районы с центром, а стало быть с большинством предприятий – две узкие и уже сейчас почти не проходимые в час пик автомобильные дороги и одна железная, по которой пермяки и добираются до работы. И если закрыть эту ветку, старейшую между прочим железную дорогу на Урале, то возникнет настоящий транспортный коллапс. Даже сегодня, когда она действует, стояние пермяков в пробках на тех двух автомобильных составляют два часа, а что будет, когда ее закроют и отменят электрички – невозможно даже себе представить!
Кстати, и пермские ученые абсолютно того же мнения, они даже опубликовали «Открытое письмо» федеральным и местным властям, в котором обосновали катастрофические последствия решения властей края.
Активисты утверждают, что ее перенос вызовет не только транспортные, но и не менее тяжкие социальные проблемы, поскольку строительство новой ветки по другому берегу Камы повлечет за собой снос жилых домов.
Активней других выступила против переноса Людмила Елтышева, записав видеообращение к Путину по этому поводу.
И получила по старой русской традиции весьма оперативный ответ – анонимку, в которой ее обвиняют ни много ни мало «в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей»:
«... 3 июля на мой телефон поступил звонок, звонившая представилась инспектором ПДН - Черепановой Татьяной Михайловной и сообщила, что на меня поступило анонимное обращение и завтра ко мне домой придут, проверить мои жилищные условия. После приходили из органов опеки Орджоникидзевского района Черемисова Алла Викторовна.Я вела аудиозапись разговора через дверь, телефонный разговор с инспектором ПДН мною также записан. Специалист органов опеки сказала, что на меня поступила анонимная жалоба соседей о ненадлежащем исполнении мною родительских обязанностей! Я что - сплю?! Данные действия я расцениваю, как угрозу мне и моей семье, как способ давления на меня в связи с моей общественной деятельностью!
Письмо, направленное в органы опеки и в адрес уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае пришло в органы 27 июля, через 7 дней, после моего обращения к Президенту РФ. Подписано оно якобы моими соседями, однако никто из указанных там лиц рядом со мной не проживает и не проживал и уж тем более не контактировал с моей семьей или моими друзьями. Параллельно с тем, что меня посещали органы, они же обзванивали моих соседей с вопросом о моей семье...»
Стаж гражданского активизма Елтышевой берет начало с октября 2015г, когда Минздрав Пермского края решил закрыть в городе молочные кухни. Общественность города объединилась и отстояла «молочки», собрав 7 тысяч подписей против решения чиновников.
«Параллельно с молочными кухнями, я начала собирать подписи за сохранение выплат многодетным. 2015 год был самым печальным в плане поддержки многодетным:отменили выплаты на 3 ребенка, региональный материнской капитал, льготную древесину многодетным, программу «Мамин выбор». После того, как весь день на 1 канале в новостях крутили ролик об отменах выплат, меня вызвали на ковер в Министерство социального развития Пермского края. С того момента и началась наша взаимная нелюбовь с властями...»
И так далее, и тому подобное... Типичная ситуация полного гражданского бесправия в России. В послужном списке Елтышевой еще немало подобных случаев, но именно после обращения к Путину власти края решили, что пришло время ей «платить по счетам». Последней каплей губернаторского терпения стала злополучная железная дорога, соединяющая два огромных района города с его центром, которой сегодня ежедневно пользуются более 5 тысяч человек.
«Конечно, я направила соответствующие запросы в МВД и прокуратуру, но надежды на объективное рассмотрение очень мало. Ведь если эти действия вызваны моей активной позицией, то наверняка санкционированы соответствующими лицами...» - завершает свое письмо Людмила Елтышева.