Posted 7 июля 2015,, 07:17

Published 7 июля 2015,, 07:17

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Законодатели предложили ограничить рекламу фастфуда

7 июля 2015, 07:17
Законодатели предложили ограничить рекламу фастфуда

С предложением законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу выступил член комитета Госдумы по физкультуре и спорту от «Единой России», президент Международной федерации самбо Василий Шестаков, соавтор Владимира Путина по книгам о дзюдо. Поправки предлагается внести в закон «О рекламе». Т.е. реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Шестаков обещает, что в ближайшее время они будут внесены в Госдуму.

В законопроекте уточняется, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также редактирует действующую статью об их рекламе. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли - 1,5 и 2,4 г соответственно, жира - 20 и 21 г, насыщенных жиров - 5 и 6 г. Фактически под запрет может попасть реклама маргарина и некоторых видов колбас, пишет «Коммерсантъ».

Отмечается, что в рекламе «вредных продуктов» не должно быть утверждений об их пользе или безвредности, также она не должна осуждать воздержание от них. Реклама не должна содержать образы несовершеннолетних и обращаться к этой аудитории. Также предполагается, что ее не будут размещать в аудио- и видеопродукции, печатных изданиях, а также радио- и телепередачах с 7 до 22 часов. Под запрет также попадут большинство общественных мест, в том числе лечебные, учебные учреждения, а также театры и цирки.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», - приводит издание слова Шестакова. Представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани, сотрудничающий с Шестаковым, ссылается на соответствующую юридическую практику в Канаде, Малайзии и Южной Корее.

Отмечается, что разработанные поправки могут ударить по рекламному рынку. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале он упал на 17% до 63,9 млрд руб. Аналитический центр Vi подсчитал, что с 2012 г. реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. В частности, это сети фастфуда (McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки, кондитерские изделия и чипсы. Всего же на рекламу пищевых продуктов в 2014 г. пришлось 18,8 млрд руб.

«Для газировки реклама является важнейшим инструментом в борьбе за долю рынка и имидж бренда — не так много людей сможет в слепом тесте отличить Pepsi от Coca-Cola или Mirinda от Fanta»,— рассуждает гендиректор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев.

По словам господина Кураева, дискуссия о вреде сладких газированных напитков может повысить осведомленность потребителей и привести к росту потребления питьевой воды или продуктов с нулевым содержанием сахара, которые также есть в ассортименте этих производителей.

По мнению гендиректора Ассоциации рекламодателей Федора Борисова (в нее входят Kellogg's, Coca-Cola, Mars, PepsiCo, Red Bull, Ferrero Russia), предлагаемые Шестаковым ограничения должны оставаться в сфере саморегулирования.

Т.

"