Рус
Eng
Российские пилоты в Барселоне вовремя приняли решение уходить на второй круг

Российские пилоты в Барселоне вовремя приняли решение уходить на второй круг

7 июля 2014, 17:53
Общество
Российские пилоты в Барселоне вовремя приняли решение уходить на второй круг

Командир Boeing 767 компании UTair перед посадкой в Барселоне во время снижения заметил «препятствие на взлетно-посадочной полосе в виде пересекавшего ее самолета другой авиакомпании», поэтому самостоятельно принял решение уходить на второй круг. В испанском аэропорту произошедшее назвали «сбойной ситуацией», но совсем не катастрофической. По какой причине аргентинское воздушное судно выкатилось на ВППво время посадки российского лайнера, будет выяснять специальная комиссия.

«Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал», — говорится в пресс-релизе авиакомпании UTair. По международным правилам, воздушное судно, которое выполняет заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле, напоминает авиакомпания.

Ранее процитировало слова представителя UTair, который заявил, что экипаж «четко следовал указаниям диспетчера» и они вовремя приняли решение об уходе на второй круг, пишет РИА Новости. «Пока экипаж находится в Барселоне. По их возвращении наша летная служба всесторонне изучит ситуацию, записи переговоров с диспетчерами. После анализа информации, полученной от экипажа, мы будем принимать решения о дальнейших действиях авиакомпании», — добавил представитель UTair.

Между тем наземные службы аэропорта Барселоны утверждают, что российскому Boeing и аргентинскому Airbus, ничто не угрожало. По их данным, диспетчер руководил процессом сближения бортов и полностью контролировали ситуацию. Они также пояснили, что сенсационным видео сделала перспектива съемки – оно снято под углом, из-за чего ситуация выглядит более драматичной, чем была на самом деле.

И все же до конца не ясно, почему воздушные суда оказались так близко друг от друга. Эксперты, изучившие запись, предположили, что инцидент произошел по вине диспетчера. Источник РИА Новости в авиационных кругах считает, что речь может идти об ошибке диспетчера или пилотов Aerolineas Argentinas, которые не услышали указания диспетчера.

Как рассказали пилоты UTair, экипаж самолета Aerolineas Argentinas принял команду диспетчера барселонского аэропорта о том, что он может пересечь взлетно-посадочную полосу только после приземления российского лайнера. Однако аргентинские пилоты по какой-то причине нарушили эти указания. За произошедшее перед россиянами извинился авиадиспетчер аэропорта Барселоны, пишет газета «Известия».

Командир российского авиалайнера Лимарев рассказал, что экипаж лайнера UTair заметил аргентинский Airbus и начал «выполнять уход на второй круг, не дожидаясь команды авиадиспетчера». «Когда мы уже рулили по перрону, авиадиспетчер по связи принес нам свои извинения за ситуацию», — сказал он.

«Еще до подхода к ВПП мы слышали команду авиадиспетчера «вышки», который на запрос аргентинцев разрешил им пересечь ВПП только после посадки Boeing 767, то есть после нашей посадки», - добавил второй пилот Кирилл Кузьмин. По его словам, экипаж Airbus A340-300 продублировал команду авиадиспетчера, т.е принял команду, однако по непонятной причине начали выруливать на ВПП во время посадки Boeing 767-300, который находился на высоте чуть менее 100 м. «Диспетчер явно растерялся и молчал, нам же не оставалось ничего другого, как уходить на второй круг. Процедура эта нами неоднократно отрабатывалась на тренажерах», — сообщил он. По словам Кузьмина, после приземления самолета диспетчер «вышки» вышел на связь с экипажем авиакомпании UTair и принес им свои извинения, назвав произошедшее «сбойной ситуацией».

По словам командира и других членов экипажа, в пассажирском самолете паники не наблюдалось. Все восприняли уход на второй круг как стандартную ситуацию.

«Это катастрофичная ситуация. Пассажирам нужно молиться, что инцидент обошелся настолько удачно, что казалось, как будто ничего не случилось. Это тяжелый самолет, и он быстро скорость не набирает. Самый сложный процесс — это припосадочный и посадочный, очень напряженный для экипажа, каждая доля секунды занята. Это хорошо, что они видели. Дело в том, что если самолет на удалении 15 км, только тогда выпускается самолет на полосу. А одновременное движение на земле и в воздухе — это недопустимо. Насыщенность аэропортов достигла пика», — прокомментировал ситуацию изданию «Коммерсантъ» летчик-испытатель Магомед Толбоев.

В Росавиации заявили, что в соответствии с действующими документами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), испанские авиационные власти начали свое расследование произошедшего в аэропорту Барселоны. «Российская сторона будет содействовать своим испанским коллегам в случае необходимости и при получении соответствующих запросов, а также по окончании расследования испанские авиационные власти будут обязаны предоставить результаты расследования произошедшего случая в Росавиацию», — заявил официальный представитель Росавиации.

Снятое в аэропорту Эль-Прат видео посмотрели тысячи пользователей Интернета. В комментариях они выражают свое восхищение действиями российских пилотов. Напомним, инцидент произошел утром 5 июля. В 7 часов по московскому времени российский авиалайнер Boeing 767-300 авиакомпании UTair совершал по расписанию заход на посадку в испанском аэропорту Эль-Прат. Вес авиалайнера в момент посадки составлял 140 т, на борту находилось 330 пассажиров, 8 бортпроводников и 4 пилота. На видеозаписи, опубликованной на YouTube 6 июля, зафиксировано опасное сближение между боингом и внезапно выскочившим поперек взлетно-посадочной полосы Airbus A340-300 аргентинской авиакомпании Aerolineas Argentinas (рейс в Буэнос-Айрес). Пилоты Boeing 767-300 приняли решение уйти на второй круг и резко набрали скорость.

Т.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter