Posted 6 июля 2008,, 20:00

Published 6 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:05

Updated 8 марта, 08:05

«Предлагаю сброситься по рублю»

6 июля 2008, 20:00
В минувшую субботу на форуме Международной ассамблеи столиц и крупных городов в Астане мэр Москвы Юрий Лужков предложил решение транспортной проблемы на подведомственной ему территории. По его словам, для того, чтобы разгрузить московские дороги, необходимо вывести из черты города таможенные терминалы и товарные станци

В ближайшее время в правительстве Москвы заработает отдельный департамент дорожного строительства, в ведении которого будут находиться городские трассы и парковки. Столичные власти надеются с его помощью окончательно разделаться с проблемой московских пробок. Первым делом решено разобраться с непрофильными видами товарооборота. Москва зачастую используется в качестве перевалочного пункта, где водители грузовиков могут отдохнуть по дороге из одной области в другую. Осложняют положение и таможни, расположенные на основных магистралях города. «Во многих странах таможни размещены в столицах, – сетует Юрий Лужков. – Это удобно руководству таможен, так как они живут там. Но при этом громадное количество грузовых транспортных средств без особой надобности приходит в столицу».

Естественно, солидная часть грузов в столице не оседает. Однако автомобилистам, пытающимся протиснуться между огромными фурами, от этого не легче. «Товарные станции, через которые проходит транзитный поток, занимают огромные площади в городе, – считает первый заместитель руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Александр Левченко. – Сегодня на столичных улицах фиксируется 270 тыс. единиц грузового автотранспорта, хотя у Москвы нет необходимости в таких объемах грузоперевозок. Наверное, было бы разумно строить грузовые терминалы в 50, 60, даже в 100 км от Москвы, там разгружать поезда и далее уже доставлять эти грузы автомобильным транспортом. А для этого надо построить ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога, которая по большей части должна пройти в 70 км от столицы. – «НИ»). Если грузовой транспорт из Москвы убрать, это будет существенное облегчение для горожан».

Кроме того, существенно разгрузить московские трассы поможет развитие системы внеуличного транспорта, в том числе и создание новых линий скоростной железной дороги и метро. В первую очередь ветки метро протянутся в районы Митино, Солнцево и Жулебино.

Впрочем, строительство ЦКАД – дело долгосрочное, да и новые ветки метро за три дня не проложишь. Поэтому сейчас столичные власти пытаются решать проблему «малой кровью». Например, сначала строить дороги, реконструировать подъезды к зданиям, а уже потом сдавать дома в эксплуатацию. Однако на смежных с областью участках города эта методика не помогает. «Московская кольцевая автодорога строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой ни пройти, ни проехать, – заявил на днях Юрий Лужков. – Построили, например, очень востребованный торговый центр на Старо-Калужском шоссе, а о стоянке не позаботились. В результате на МКАД начало скапливаться такое количество машин, что для устранения пробок пришлось привлекать ГИБДД».

Бороться с этими проблемами, по мнению столичного мэра, нужно сообща. «Мы предлагаем «сброситься по рублю» – Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях», – убежден Юрий Лужков.

"