Posted 7 июня 2018, 07:50
Published 7 июня 2018, 07:50
Modified 7 марта, 16:45
Updated 7 марта, 16:45
Все-таки фантастические вещи происходят в России: власть, отчаянно стремясь обезопасить себя от любых потрясений, буквально покупает лояльность сотрудников силовых структур.
Можно еще понять, что зарплаты силовиков, намного превосходят зарплаты «обычных» граждан, но как объяснить то, что льготы распространяются и на их детей? За какие заслуги?
Об этом написала в ФБ известный театральный критик Марина Давыдова:
«Новое о льготах Последнюю неделю я по преимуществу работаю мамой мальчика, сдающего ЕГЭ и собирающегося поступать в одно из высших учебных заведений РФ. В связи с этим сделала для себя много интересных открытий. Скажем, в 2018 году в категорию первоочередников при поступлении относят не только самих служащих Росгвардии, но даже (опаньки!) их детей. Росгвардия, напомню, это военизированная полиция с танками, пушками и самолётами, которую в отличие от армии можно использовать при конфликтах с населением. В общем, опричнина.»
Давыдова в своем посте ссылается на эти пункты:
Изменения в приёмной кампании в 2018 году Согласно приказам Министерства образования и науки России, в правила приема внесены такие новшества:
1. В первую очередь будут зачисляться те дети, чьи родители состоят на службе в национальной гвардии, и сами сотрудники данного рода войск.
2. Прием на обучение для жителей Крыма с 2017 года производится на общих основаниях, никаких квот для целевого приёма крымчан и в следующем году не предусмотрено.
Из комментариев к посту становится окончательно ясно, что это совершенно осознанная практика российских властей:
- Несколько лет назад при записи в детсад выяснилось, что первоочередные льготы у детей прокуроров, судей и сотрудников силовых ведомств.
Между тем, такого не было даже в СССР. Да, там существовало так называемое «телефонное право», по которому дети чиновников могли получить поблажки при поступлении в вузы, но официально все абитуриенты находились в равных условиях.