Posted 6 июня 2013,, 20:00

Published 6 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:04

Updated 8 марта, 05:04

Тюремные правозащитники получат неприкосновенность

6 июня 2013, 20:00
Тюремные правозащитники получат неприкосновенность

Члены общественных наблюдательных комиссий в местах лишения свободы (ОНК) могут получить иммунитет от уголовного преследования. Об этом сообщил в четверг глава комитета Госдумы по делам общественных организаций и религиозных объединений Ярослав Нилов, выступая на форуме председателей ОНК в Общественной палате в Москве. «Работа у вас сложная, часто идет вразрез с интересами администраций учреждений. Поэтому ваш статус должен быть защищен. Мы считаем, что членов ОНК на местах нужно разрешить привлекать к уголовной ответственности только по решению прокурора субъекта», – заявил депутат, добавив, что «часто силовики просто сводят счеты с особенно активными членами ОНК, которые борются за правду».

Депутат Нилов также предлагает прописать в законе разрешение для общественных наблюдателей на фото- и видеосъемку в местах лишения свободы: «Когда вы к запросу или жалобе прикладываете видеоматериал, чиновнику сложнее ответить отпиской». Кроме того, прозвучала идея создания федеральной ОНК – «такого правозащитного спецназа», состав которого определялся бы не только Общественной палатой (как в нынешних региональных ОНК), но и президентским Советом по правам человека и федеральными уполномоченными по правам человека, ребенка и предпринимателей.

Представители силовых структур, выступавшие на форуме, к инициативам депутата Нилова отнеслись скептически. «Сейчас фотографирование и интервьюирование заключенных и так возможно с письменного согласия администраций. Съемка условий в камерах и на производстве – тоже, когда оттуда выведен весь контингент. Что именно собираются фотографировать ОНК помимо этого?», – недоумевал замначальника правового управления ФСИН Александр Леонов. По его словам, создавать федеральную ОНК, дублирующую функции региональных, нецелесообразно. А вот усиление для членов ОНК ответственности за последствия их работы было бы, по мнению представителя ФСИН, актуальной мерой: «Они к нам приезжают, ничего не говорят, а через полгода появляются непонятно на чем основанные рекомендации, которые идут в Совет Европы и Комитет против пыток ООН».

Против создания федеральной ОНК выступили и члены Общественной палаты. «У нас 80 ОНК, 77 региональных уполномоченных, есть региональные общественные палаты. Сколько можно плодить общественные структуры?», – заявил заместитель секретаря ОПРФ Владислав Гриб.

"