Posted 6 июня 2011,, 20:00

Published 6 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:28

Updated 8 марта, 06:28

Не игровой момент

Не игровой момент

6 июня 2011, 20:00
Детские площадки Москвы в скором времени смогут обзавестись привлекательными табличками: «Опасная территория». Так власти намерены отметить большинство игровых зон, которые не прошли проверку на безопасность. Ее проводили в конце мая сотрудники Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). В итоге почти пол

В конце прошлой недели завершилась десятидневная проверка всех детских площадок столицы. Выполнена она по поручению мэра Москвы Сергея Собянина после ЧП в Восточном Дегунино. 18 мая восьмилетняя Вероника Папонова получила травму во время игры на детской площадке во дворе дома №16 по улице Дубнинская. Нога девочки попала в провал деревянного настила детской горки, и школьница сломала три нижних позвонка. На «скорой» Веронику увезли в 9-ю детскую больницу им. Сперанского. В произошедшем жители района винили сотрудников Государственного учреждения «Инженерная служба района Восточное Дегунино» (ГУ ИС). По их мнению, из-за халатного отношения к своим обязанностям рабочие плохо занимались обслуживанием и ремонтом детской площадки, которая является единственным местом игры на множество дворов. Кроме того, жители близлежащих домов говорили, что не раз жаловались на состояние игрового комплекса.

В ГУ ИС подобные заявления опровергают и замечают, что ежедневно контролируют техническое состояние игровых зон. «Обращение от жителя района с просьбой о замене игрового комплекса впервые поступило в ГУ ИС по телефону 17 мая, а письменная просьба от жительницы дома 20 по улице Дубнинская была направлена 19 мая. До этого подобных обращений ни в ГУ ИС, ни в управу района как письменно, так и устно не было», – говорит «НИ» специалист по работе со СМИ ГУ ИС «Инженерная служба Северного административного округа г. Москвы» Алексей Шкурко.

По устному распоряжению мэра сотрудники ОАТИ должны были проверить причастность рабочих инженерной службы, а в случае установления их вины могли уволить директора этого учреждения. В ГУ ИС же указывали, что зачастую дети гуляли на этой площадке без сопровождения и присмотра взрослых, а через два дня после происшествия состоялась встреча с инициативной группой жителей. «Совместно с ними был совершен обход других игровых площадок, до которых 5–10 минут пешком, критических замечаний от жителей на предмет их содержания отмечено не было», – говорит Алексей Шкурко. Поскольку площадка района строилась в 2000 году, в ГУ ИС согласились с просьбой жителей заменить игровой комплекс на новый. Сейчас старая игровая площадка демонтирована, увольнений не последовало. В ГУ ИС сообщают, что Веронику Папонову уже перевели в санаторий для дальнейшего лечения, а с родителями достигнута договоренность о дальнейшей помощи семье. В частности, в новом учебном году чиновники возьмут на себя решение вопроса о том, в какой форме девочка будет проходить учебу в школе. Из-за травмы высиживать уроки по 45 минут она не сможет.

Поразительно, но на драматическую историю с Вероникой никоим образом не отреагировала прокуратура. Против нерадивых чиновников не только не возбудили дела, но даже не провели соответствующей проверки их действий. В результате получилось, что от претензий родственников чиновники просто откупились обещаниями помогать ребенку. А требования мэра уволить виновных в халатности были в конечном итоге проигнорированы.

По итогам проверки сотрудники ОАТИ насчитали в Москве около 7,7 тыс. игровых зон, которые не соответствуют ГОСТам, отчитался заместитель мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Это почти половина от общего количества игровых площадок в городе. Почему господин Бирюков заметил печальное состояние этих площадок только после беды, случившейся с Вероникой, – вопрос открытый. Как и вопрос о том, сколько еще детей должно пострадать на 7,7 тысячи площадок, чтобы мэр призвал к ответственности и самого господина Бирюкова. Именно такие площадки, по мнению врачей, становятся одним из главных источников травм для детей. «Лидируют в этом списке карусели, где крутящие элементы зажимают детям пальцы. На втором месте идут горки, – перечисляет травмы главный врач НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Мая Бухрашвили. – Заканчивается конструкция, и никакого настила дальше нет, дети съезжают в камни или мелкий гравий. Наименьшие потери – разорванные штаны и ободранные коленки. А что стоит организаторам положить резиновый настил? Следом идут качели из дерева и металла. Из-за них дети получают огромное количество переломов. Сиденья следовало бы делать из твердой резины».

Мэр пообещал, что те площадки, к которым есть нарекания, должны быть к 1 сентября приведены в надлежащее состояние. По словам Петра Бирюкова, на всех площадках появится информационный щит, где будет написан ответственный за состояние объекта. О каждом случае травмы на детской площадке врачи сообщают в полицию, замечает Мая Бухрашвили, но должной реакции зачастую не происходит. «Когда звонишь проверить, что делается по нашему обращению, отвечают, что написали и направили письма ответственным за содержание участка. А что там писать, если нужно выезжать на место и устранять недостатки или заставлять это делать чиновников? – удивляется врач. – Нельзя формально подходить к работе, это же касается детей».

"