Posted 6 июня 2010,, 20:00

Published 6 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:06

Updated 8 марта, 07:06

Со всех «по рублю»

6 июня 2010, 20:00
В мае этого года правительство Москвы одобрило инициативу федеральных властей восстановить в России дорожные фонды, которые были окончательно упразднены в 2001 году. Однако, пока параметры этих фондов и сроки их воссоздания не определены, столичные власти заняты другой проблемой – как в условиях кризиса и нехватки дене
Сюжет
Деньги

На финансировании строительства дорог самым серьезным образом сказался экономический кризис. В 2010 году на прокладку новых трасс в Москве выделено 37 млрд. рублей. Это в 1,5 раза меньше, чем годом раньше (50 млрд.), и почти втрое скромнее, чем в предкризисном 2008-м (более 100 млрд.). Однако столичные власти заявляют, что «не жалуются на обстоятельства, а эффективно используют имеющиеся возможности».

Отметим, что все дорожное строительство, которое ведется сегодня в городе, предусмотрено программой развития транспортной инфраструктуры московского региона, представленной на коллегии Минтранса РФ еще в 2008 году. Фактически это была некая стратегия дорожно-транспортного строительства, согласованная и одобренная руководством города, Московской областью и федеральными властями. И пока властям удавалось реализовывать ее, в том числе и в условиях кризиса. «Основной принцип дорожной программы в посткризисный год – продолжить строительство уже начатых объектов и запустить движение на тех участках, где это возможно», – заявлял руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко. Вместе с тем реализуемая программа требует порядка четырех трлн. рублей. И московские чиновники признаются, что город не потянет такие расходы в одиночку.

Озаботившись тем, откуда взять деньги, столичные власти тотчас вспомнили об одной своей старой идее. Суть ее такова: строительство дорожной инфраструктуры московского региона – это не только и не столько городская проблема, сколько задача всей страны. В мэрии указывают на то, что на столичный регион приходится существенная доля перевозок всей России: в Москве располагаются аэропорты, которые осуществляют львиную долю международных и внутренних перевозок, здесь же находится множество таможенных терминалов, имеющих дело с грузами, которые распространяются по разным регионам страны. Наконец, МКАД – это транзитная трасса, которой опять же пользуется вся Россия. А финансирование транспортной инфраструктуры столичного региона со стороны федерального центра, как утверждают в столичном правительстве, «до сих пор составляло примерно 1/20 от той суммы, которую выделяет на эти цели городской бюджет». Юрий Лужков не раз указывал на то, что Москве, Подмосковью и федеральному центру надо сбрасываться на эти цели «по рублю», то есть в равных долях.

Впрочем, считают в мэрии, в последнее время все же наметились и некоторые положительные тенденции: возобновилось проектирование ЦКАД, кроме того, государство дало понять, что предоставит гарантии по трем проектам, среди которых – объездная дорога вокруг подмосковного города Одинцово. Ее открытие должно улучшить транспортную обстановку на западе Москвы.

"