Posted 7 мая 2020,, 04:35

Published 7 мая 2020,, 04:35

Ученые объяснили заразность коронавируса «коктейлем» геномов

7 мая 2020, 04:35
Фото: rus.azattyq-ruhy
Коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий болезнь COVID-19, быстро распространяется между людьми, поскольку сочетает в себе геномы других коронавирусов, разных по свойствам.

Об этом заявили ученые Корнеллского университета в США.

В своем исследовании американские микробиологи сравнили структуру нового коронавируса с другими коронавирусами. Специалисты обнаружили, что 96% его геномной последовательности совпадают с геномом SARS-CoV-1 - вирус атипичной пневмонии. Он не очень заразен, однако обладает высокой летальностью, порядка 10%. Также новый вирус имеет черты и относительно безвредного HCoV-HKU1, который, тем не менее, очень заразный.

Согласно исследованию, на некоторых поверхностях, например, картоне, вирус остается заразным в течение 24 часов. На пластике и нержавеющей стали – до нескольких суток. На меди- порядка четырех часов. И около трех часов – на воздухе.

Также ученые нашли в структуре элемента SARS-CoV-2 «петлю», которой в других коронавирусах нет.

К коронавирусу восприимчивы не только приматы, говорится в работе. Наиболее подвержены заражению кошки, хорьки и норки.

- Исследователи также сравнили структурную модель SARS-CoV-2 с коронавирусами, обнаруженными у других животных, и подтвердили, что SARS-CoV-2 возник у летучих мышей, - говорится в сообщении.

Однако выяснить, как коронавирус попал к человеку, пока не удалось.

Напомним, что эпидемия новой коронавирусной инфекции началась в декабре прошлого года в китайском городе Ухань. Изначально предполагалось, что переносчиком коронавируса могли стать летучие мыши или панголины, но эта версия не подтверждена учеными. Были и военные версии появления коронавируса.

На сегодняшний день в мире выявлено более 3,5 млн случаев COVID-19.