Posted 7 мая 2020,, 16:47

Published 7 мая 2020,, 16:47

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

"Сбербанк" перестал обслуживать карты с истекшим сроком действия

"Сбербанк" перестал обслуживать карты с истекшим сроком действия

7 мая 2020, 16:47
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Как рассказали сотрудники сразу двух банков, "Сбербанк" до сих пор не принимает карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им торговых точках. По информации осведомленного источника, он пока и не планирует это делать.

Как отмечает газета "Ведомости", неспособность "Сбербанка" обслуживать истекшие карты означает, что клиенты смогут расплачиваться ими в лучшем случае через раз. При этом "Сбербанк" обслуживает более половины всех российских магазинов, принимающих безналичную оплату. В 2018 году, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), он занимал 67% российского рынка эквайринга по обороту. В конце прошлого года "Сбербанк" обслуживал 1,3 миллиона торговых точек, где у него установлены 2,2 миллиона POS-терминалов (76% от всех в стране).

Между тем в связи с вводимыми мерами по ограничению распространения коронавируса COVID-19 Центробанк и платежные системы еще в марте – начале апреля порекомендовали банкам не отклонять операции по истекшим картам, так как люди теперь не всегда могут получить новые. Центробанк порекомендовал продлить их обслуживание до 1 июля и внести соответствующие изменения в настройки эмиссии и приема карт. Но если даже выпустивший карту банк внес необходимые изменения, а принимающий карты (эквайер) – нет, то операция не пройдет.

В "Сбербанке" тогда говорили о технологической сложности внедрения таких изменений: на это уйдет несколько месяцев, а за это время, как полагают в банке, карантин уже закончится, да и сама перенастройка - довольно дорогое удовольствие: в ряде случаев банк не может обновить софт в терминалах дистанционно и централизованно, для изменения настроек требуется выезд инженеров.

Сейчас в "Сбербанке" говорят, что проблема решается, но она по-прежнему слишком масштабна и требует времени. Инженеры "Сбербанка" уже успели перепрограммировать чуть менее половины из двух миллионов устройств. Но в любом случае клиент по истекшим картам может снимать наличные в банкоматах. Также для клиентов Сбербанка карты перевыпускаются автоматически, без визита в банк, их необходимо лишь активировать в "Сбербанке-онлайн". Правда, их функционал ограничен: можно загрузить в Apple Pay или Google Pay и расплачиваться таким образом, либо онлайн, а расплатиться непосредственно картой в магазине не получится. Кроме того, москвичи старше 65 лет и маломобильные могут заказать доставку перевыпущенных карт.

Между тем режим самоизоляции затягивается и ситуация с просроченными картами усугубляется, так как их становится все больше. Ведь не обновили свои настройки и многие другие банки-эмитенты.

Cтоит отметить, что российские банки на самоизоляции увеличили выпуск электронных банковских карт. Банкам они обходятся на 70% дешевле, чем выпуск обычных пластиковых кредиток. Чтобы воспользоваться электронной банковской картой, ее необходимо загрузить в смартфон и совершать оплаты через мобильный кошелек: Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay или Mir Pay. Российские банки отметили рост спроса на такой продукт в марте от 10% до 300%. Некоторые банки начали выпускать не только дебетовые карты, но и кредитные.

Но в период кризиса и нестабильной ситуации увеличилась вероятность и мошеннических звонков, связанных с банковскими картами. По словам ряда экспертов, любые звонки из банков сейчас лучше просто игнорировать.

"