Рус
Eng

Фейковые магазины и сексуальный шантаж: названы основные кибератаки в период пандемии

Фейковые магазины и сексуальный шантаж: названы основные кибератаки в период пандемии
Фейковые магазины и сексуальный шантаж: названы основные кибератаки в период пандемии
7 мая 2020, 11:08ОбществоФото: abnews.ru
Во время пандемии коронавируса мошенники начали использовать усовершенствованные виды кибератак. Помимо фишинга, они шантажируют пользователей записями интимных видео с веб-камер, а также создают фейковые интернет-магазины с дефицитными товарами.

Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на эксперта по безопасности антивирусной компании ESET Ондрея Кубовича.

Он напомнил, что фишинг – это один из способов похищения конфиденциальных данных – например, паролей, номера кредитных карт, информацию из соцсетей, а также именных сообщений, приходящих из госучреждений и банков, соцсетей или фальшивые интернет-порталы. Киберпреступники порой имитируют официальные сайты известных брендов, используя похожий домен или URL-адрес.

Кубович рассказал, что в пошлом месяце сохранялась тенденция к распространению фишинговых атак и рассылок писем с вредоносными вложениями, замаскированными под обычные документы с информацией о коронавирусе. По словам эксперта, их доля сейчас снизилась, но мошенники все еще остаются активны, а пострадали от их действий миллионы пользователей.

- Угрозы стали более продвинутыми. Злоумышленники совершенствуют существующие методы воздействия на пользователей. К примеру, задетектированы новые атаки типа sextortion ("сексуальное вымогательство"). Это вид шантажа с использованием записи интимных видео с веб-камеры или экрана, которые доказывают увлечение жертвы порноконтентом. Если ранее злоумышленники угрожали разослать запись по всем контактам, то сейчас они также обещают заразить COVID-19 пользователя и всех членов его семьи, если он не заплатит выкуп, - рассказал Кубович.

Он также отметил, что высоко число атак с созданием фейковых онлайн-магазинов. В основном такие площадки предлагают те товары, которые сегодня в дефиците. Например, защитные медицинские маски или антисептики, даже наборы для проведения домашнего тестирования на коронавирус.

Отметим, что о возросшей активности кибермошенников в период пандемии заявляло МВД. Глава Российской секции международной полицейской ассоциации генерал-лейтенант Юрий Жданов признался, что ведомство оказалось не готовым к этому, а киберпреступники «действуют в нынешних условиях более сплочено и профессионально».

Ранее Роспотребнадзор перечислил новые виды «коронавирусного» мошенничества, объединив уловки в несколько групп, среди которых были и предложения продаже несуществующих товаров, и обещания помочь с пособиями, а также ложным трудоустройством.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter