Posted 7 мая 2020,, 06:41

Published 7 мая 2020,, 06:41

Modified 7 марта, 15:11

Updated 7 марта, 15:11

Айфон за две тысячи: во время карантина открываются нелегальные ломбарды

Айфон за две тысячи: во время карантина открываются нелегальные ломбарды

7 мая 2020, 06:41
Люди, оказавшиеся в период карантина без работы и средств к существованию, начали продавать вещи, чтобы выжить. Это привело к появлению торговых точек, работающих по спекулятивным схемам. По мнению экспертов, предприимчивые скупщики могут быть связаны с мафиозными структурами.

Ирина Мнишек

Посещение ближайшего к дому салона связи открыло много нового. Во-первых, в этом салоне можно было приобрети защитные маски по приемлемой цене и антисептик для рук. Но не это удивило больше всего. Похоже, сим-карты и мобильные телефоны мало интересовали тех, кто заходил в салон. Одна девушка пыталась продать обручальное кольцо, но предложенная мизерная цена ее не устроила. Другая дама пыталась сбыть айфон. Ей повезло больше: после торга она сошлась в цене с продавцами. То есть, точнее сказать, с покупателями…

Набрав в поисковике «работа салонов связи в период самоизоляции», я нашла удивительные истории. Так, пользователь Antiques - канала рассказывал о том, как в одном из салонов связи у обнищавших за период самоизоляции людей предприимчивые торговцы покупали не только гаджеты, но и бриллианты и даже антиквариат:«Ребята покупают и продают практически все, от кнопочных мобильников до антиквариата. Конечно, антиквариата у них практически нет, за исключением пары советских статуэток, электрического самовара и какой-то мелочи в виде значков, но лот, за которым приехал я, был вполне хорошим. Этим лотом были золотые 10 рублей 1902 года в очень приличном состоянии».

Появление скупки в салонах связи в период карантина вполне предсказуем. Во-первых, деятельность ломбардов приостановлена. Во-вторых, торговой точке, продающей сотовые телефоны и сим-карты, разрешено работать как салону связи. Некоторые такие точки для пущей уверенности выставляют на свои витрины товары из списка первой необходимости, утвержденного Правительством РФ на период карантина. Например, антисептики для рук, защитные маски. Под этим прикрытием можно делать что угодно.

Кто же посещает эти новые универсальные торговые точки, порожденные периодом самоизоляции и карантина? «За время, пока я был в скупке, к ним обратились несколько человек с целью продать свои вещи. Первым был молодой паренек, который принес наушники Apple и планшет Samsung. За свои девайсы он хотел выручить 7000 рублей, но скупщики предложили только 2000 рублей. Попробовав поторговаться, продавец сдался и отдал принесенную технику за предложенную сумму. Гарнитура и планшет тут же оказалась на витрине. За гарнитуру просили уже 4500, а за планшет 2000 рублей. Следующий клиент принес увесистую печатку с бриллиантом. Скупщики покрутили ее в руках и взвесили. Мужику было предложено 35 000 рублей, по весу золота. От такой «щедрости» он смачно выругался и быстро ушел, громко хлопнув дверью. На мой вопрос « часто ли приносят такие вещи?» сказали, что теперь к ним ходят чаще и практически все отдают, поскольку большинство ломбардов закрыты. Под конец им принесли айфон. Владелица смартфона рассказала, что из-за карантина она уже две недели не работает и ей просто нечем отдать аренду в 25 тысяч рублей. Скупщики пробовали сбить цену, но девушка готова была расстаться с аппаратом только за озвученные 25 тысяч и в итоге покинула скупку», - поделился посетитель салона связи.

Насколько такой вид торговли является законным и безопасным? С таким вопросом «НИ» обратились к генерал-лейтенанту полиции Александру Михайлову.

«Если вспомнить историю, то кризисные периоды, например, Великая Октябрьская революция, Великая Отечественная война, порождали такие явления: чтобы выжить, люди вынуждены были распродавать не только ценности, но и предметы домашнего обихода. Вот и сейчас появилось большое количество торговых площадок, на которых товары скупают за бесценок, а продают по завышенным спекулятивным ценам. Но не это самое опасное. Группы предприимчивых торговцев могут быть в сговоре с мафиозными структурами и организованными преступными группировками. Второй вопрос: как попали эти вещи в скупку? Они вполне могут быть крадеными, но это никто не проверяет. Раньше пропавшие ценности и вещи можно было отследить, проверив ломбарды. Но ломбарды закрыты. К тому же сейчас полиция занята совершенно другими делами: патрулированием улиц и контролем за соблюдением режима самоизоляции. «На земле» работать в полиции некому», - рассказал «НИ» Александр Михайлов.

Тем временем, правоохранительные органы констатируют рост числа преступлений. «С введением карантинных мер… возросло число таких преступлений, как убийства, причинения тяжкого вреда здоровью»,- сообщил зам.начальника управления МВД России по Казани Валерий Саматошенков. Он отметил, что количество грабежей увеличилось на 2-6 в неделю. Таким образом, если ранее «за неделю фиксировалось 8 таких преступлений, то в период самоизоляции их число выросло до 10-14 в неделю». Кроме того, по информации правоохранительных органов, увеличилось количество ограблений в Санкт-Петербурге, Тольятти, в Перми.

Эти данные подтверждает генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов: «За период карантина и самоизоляции увеличилось количество таких преступлений, как хулиганство, разбой. Люди, находящиеся в отчаянном положении, решаются на воровство. Причем, по статистике, жертвами становится, как правило, самые слабые и уязвимые: пожилые люди, женщины, подростки, которые не могут дать сдачи. Крадут смартфоны, айфоны, просто кнопочные телефоны, кошельки, снимают кольца, серьги. Сейчас увеличилось количество краж на дачах – выносят металл и несут в пункты приема металлолома. С этой преступностью трудно бороться: чаще всего кражи совершаются «неопознанными лицами». Полиции, которая и без того загружена делами о домашнем насилии и нарушении карантина, заниматься этим просто некогда или неохота. Так краденые вещи попадают в нелегальные скупки».

Так, самоизоляция и кризис привели к вполне ожидаемому результату: люди, оставшиеся без денег, начали продавать вещи, создавая почву для образования криминальных структур. Те, кто лишен работы, средств к существованию и возможности что-либо продать, сами начали втягиваться в криминальные истории.

"