Posted 7 апреля 2015,, 15:10

Published 7 апреля 2015,, 15:10

Modified 8 марта, 03:51

Updated 8 марта, 03:51

Польша опубликовала новые подробности переговоров в кабине пилотов президентского Ту-154М

Польша опубликовала новые подробности переговоров в кабине пилотов президентского Ту-154М

7 апреля 2015, 15:10
Польша опубликовала новые подробности переговоров в кабине пилотов президентского Ту-154М
Сюжет
Авиация

В Польше опубликованы наиболее полные стенограммы записей бортовых самописцев президентского Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года при заходе на посадку. Полученные данные подтверждают, что в кабине пилотов в течение всего полета находились посторонние люди . В частности, до самого конца свои распоряжения пилотам давал глава военно-воздушных сил страны, генерал Анджей Бласик. Польская радиостанция RMF FM, опубликовавшая новые данные, отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском «ждет настоящий шок».

По данным польской радиостанции, в распоряжение которой попали эти записи, следователям удалось расшифровать на 30 процентов больше слов, чем в имевшихся до сих пор версиях. Сообщается, что в феврале следователи сделали новую копию данных бортовых самописцев с применением более точного оборудования.

Так в течение 20 минут перед катастрофой регистраторы зафиксировали около семи призывов к посторонним угомониться – звучали выражения «Тссс!» и «Тихо там!», а также нецензурные выражения.

После первого сигнала, оповестившего об опасном сближение с землей («TERRAIN AHEAD»), глава ВВС ожидал от пилотов «И-де-и!». Примерно в 300 метрах от земли из его уст прозвучало: «Уместишься, смелее!»

В стенограмме упоминается разговор капитана судна Аркадиуша Протасюка с директором службы дипломатического протокола. «Пан директор, тут вышел туман, и в таких условиях мы не сможем сесть», - говорит он, пишет INTERFAX.RU. Протасюк предлагает сделать один заход на посадку, но, отмечает, что из этого, скорее всего, «ничего не выйдет».

«Так что прошу вас подумать над тем, что делать дальше», - просит капитан судна.

«Будем пытаться, пока не получится», - получает он в отвечает от шефа диппротокола. На что капитан отвечает, что им может не хватить топлива. «Тогда у нас проблема», - подытоживает дипломат.

Затем, после переговоров о запасном аэродроме, слышится женский голос: «Пан директор, вернемся». А спустя несколько минут генерал Бласик повторяет вслед за директором диппротокола: «Факт, что мы должны это делать, пока не получится». И некое лицо, которое до этого не участвовало в разговоре, говорит: «Вот именно!».

Согласно полученным данным, за полчаса до крушения самолета микрофоны зарегистрировали разговор о распитии пива во время полета. Правда, скорее всего, говорили не члены экипажа, а посторонние, которые находились в кабине.

Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154
разбился 10 апреля под Смоленском, не долетев несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный». Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту. В числе погибших – президент Польши с супругой Марией, высшее командование польской армии, политические, общественные и религиозные деятели Польши.

Как установил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

В Польше долгое время оспаривали эти выводы. Присутствие посторонних лиц в кабине хотя и признавалось специальной правительственной комиссией под руководством экс-министра внутренних дел Ежи Миллера, но, как пояснял глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, поляки называли это косвенным давлением в последней фазе полета.

Т.

"