Posted 7 апреля 2010,, 12:09

Published 7 апреля 2010,, 12:09

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Россия – не cвалка! Французские «зеленые»  разобрали рельсы под ядерным поездом

Россия – не cвалка! Французские «зеленые» разобрали рельсы под ядерным поездом

7 апреля 2010, 12:09
Россия – не cвалка! Французские «зеленые» разобрали рельсы под ядерным поездом

07.04.2010. Активисты «Гринпис» Франции, одетые в куртки с надписью «Россия - не мусорная салка», разобрали около 30 метров железнодорожного полотна на пути между ядерными объектами Трикатсин и Пьерлатте, а трое "зеленых" приковали себя к рельсам в районе атомной электростанции Трикастен. Таким образом гриписовцы пытаются предотвратить отправку ядерных отходов в Россию.

Железнодорожный состав должен был доставить обедненный гексафторид урана в порт города Гавр, где погрузки дожидается корабль «Капитан Куроптев», следующий в Санкт-Петербург.

В пресс-релизе, поступившем в редакцию Новых Известий, приводятся слова Яника Руссле, координатора антиядерной программы «Гринпис» Франции: «Сегодня мы проводим очередную акцию против превращения России в ядерную свалку. Мы добиваемся прекращения контрактов на торговлю радиоактивными отходами, Недопустимо направлять отходы французской атомной промышленности в Россию. И то, что французская атомная промышленность это делает, показывает, в каком глубоком кризисе находится наша ядерная индустрия».

Владимир Чупров, руководитель энергетической программы Гринпис России считает: «Это якобы ценное сырье Франция продает концерну «Росатом» за символическую цену, равную цене туалетной бумаги, в то время как настоящий уран стоит в 150 раз дороже. Формально «Росатом» везет это «сырье» на переработку, но в результате такой «переработки» 90% изначального объема остается навсегда в России. Это скрытая торговля радиоактивными отходами и мы требуем ее прекращения!»

Это далеко не первая акция международной экологической организации «Гринпис». В декабре прошлого года во французском Шербуре защитник экологии приковал себя к рельсам, пытаясь помешать отправке поезда с ураном в Россию и привлечь внимание к необходимости моратория на экспорт урана в Россию. Около 30 полицейских было стянуто на место инцидента, «гринписовец» задержан.

Французские защитники окружающей среды уверяют, что речь идет о запрещенном экспорте атомных отходов и приводят цифры - начиная с 2006 года в Россию из Франции было вывезено порядка 33 тысяч тонн урана, а возвращено обратно лишь 3 090 тонн.

Однако немецкая Deutsche Welle пишет, что топливные стержни атомных электростанций подлежат обязательной последующей обработке.

А руководитель пресс-службы госкорпорации «Росатом» Cергей Новиков неоднократно заявлял, что отвальный гексафторид урана не является радиоактивным отходом, его хранят в контейнерах под открытым небом и в России, и в США, и в Европе.

По поводу сотрудничества с Францией, Сергей Новиков уточнял, что отработанное ядерное топливо французы отправляют на завод Ла-Аг на севере Франции, где уран очищают от плутония. Затем часть этого очищенного урана отправляется в Россию, где из него снова делают топливо для АЭС, которое поставляется на АЭС Германии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии.

Напомним, в конце марта Международное агентство по ядерной энергии (МАГАТЭ) и Россия объявили о том, что планируют заключить соглашение о создании первого в мире международного банка ядерного топлива на территории России. МАГАТЭ будет предоставлять ядерное топливо из ядерного центра в Ангарске странам, планирующим развивать атомную энергетику.
Фото пресс-службы Гринпис России.

"