Posted 7 апреля 2006,, 08:04

Published 7 апреля 2006,, 08:04

Одно из колец планеты Уран - синего цвета

7 апреля 2006, 08:04
Одно из колец планеты Уран - синего цвета

Внешнее кольцо, опоясывающее планету Уран, имеет ярко-синий цвет, говорится в исследовании астрономов, опубликованном американским научным журналом "Сайенс".

Ученые отмечают: до сих пор считалось, что в Солнечной системе есть лишь одно синее кольцо - вокруг Сатурна.

Астрономы изучили и причины, по которым все известные кольца вокруг планет Солнечной системы - красные, и лишь в двух случаях встречается синий цвет.

Выяснилось, что в обоих случаях речь идет о внешних, наиболее отдаленных от планет, кольцах. На одном уровне с кольцом вокруг Сатурна вращается спутник Энцелад. Более того, именно вблизи от него наблюдается наиболее яркий оттенок синего. Синее кольцо вокруг Урана расположено непосредственно над одним из спутников планеты.

Исследователи пришли к выводу, что оба кольца содержат множество крайне мелких частиц, чьи размеры - меньше микрона. Спутники же притягивают к себе более крупные частицы, играя, таким образом, роль своеобразных фильтров. Эти мелкие частицы отражают преимущественно синюю часть светового спектра. Остальные кольца, в том числе внутреннее кольцо Урана, отражают красный цвет, так как они состоят из заметно более крупных частиц. К тому же, они нередко содержат немало железа, что также придает красный оттенок.