Posted 6 апреля 2005,, 20:00

Published 6 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

«А теперь мы еще и в убийстве ребенка виноваты!»

6 апреля 2005, 20:00
Во вторник в Дагестане спецслужбы снова штурмовали пятиэтажку – проводили спецоперацию по задержанию боевиков. Правда, задержать их живыми не удалось. В перестрелке во время штурма были убиты сами бандиты, а еще ни в чем не повинный трехлетний малыш. Пули, пробив дверь одной из квартир, угодили в голову мальчику и в но

Спецоперация в Хасавюрте стала очередной в серии «квартирных войн», принятых на вооружение российскими военными еще в прошлом году. Проводилась она по традиционному сценарию, но результаты никак не входили в планы силовиков, поэтому сообщения об уничтоженных террористах были лишены привычного торжественного тона.

Штурм квартиры занял не больше часа. Жестокая перестрелка милиционеров и бандитов произошла прямо на лестничной клетке жилого дома. При этом спецслужбы не позаботились вывести жильцов хотя бы из одного подъезда.

Местонахождение боевиков дагестанские и чеченские милиционеры установили, «руководствуясь оперативной информацией». Квартира, в которой прятались бандиты, находилась на последнем этаже пятиэтажного дома в Речном переулке. Поднявшись вверх по лестнице, милиционеры даже не успели нажать кнопку звонка, как бандиты начали палить из автоматов прямо через запертую дверь. Милиционеры тут же начали отстреливаться. Шквальным огнем был тяжело ранен сотрудник МВД Дагестана, пули попали и в квартиру напротив. Одна из них угодила в бедро 40-летней женщины, другая буквально пробила голову ее 3-летнему сыну Кариму Тазудинову. Мальчик погиб на месте.

Жителей дома не предупредили ни о какой спецоперации, поэтому, возможно, мама с сыном подошли к двери просто посмотреть, кто шумит на лестничной клетке. В этом момент и раздались автоматные очереди.

В МВД Дагестана на вопросы о прошедшей спецоперации отвечали не очень охотно. Особенно при упоминании о погибшем мальчике.

«Нас уже чуть ли не обвиняют в убийстве этого ребенка. Мы выполняли свой долг – обезвреживали бандитов, – сказал «НИ» начальник пресс-службы МВД Дагестана Абдул Мусаев. – У нас в республике идет настоящая война. Только за три месяца полсотни наших сотрудников убиты и ранены. А теперь мы еще и в убийстве ребенка виноваты! Да нам в этой истории больше всего малыша жалко. Но кто виноват в этой трагедии, предстоит установить следственным органам. Прокуратура Хасавюрта уже возбудила уголовное дело сразу по трем статьям: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, убийство и незаконное хранение оружия».

Ни обвиняемого, ни подозреваемого по статье «убийство» пока нет. Мальчика могли случайно застрелить как бандиты, так и милиционеры. Как говорят в МВД, обе двери буквально изрешечены пулями, стены тоже все в выщербинах. Разобраться, с каких позиций и в каком направлении велся огонь в замкнутом пространстве почти невозможно. Пули могли рикошетом от стен попасть куда угодно.

Не исключено, что виновными в гибели мальчика объявят все-таки боевиков, убитых при перестрелке. Личность одного из них уже установлена. Это Анвар Висаев, находившийся в розыске за совершение множества терактов как на территории Дагестана, так и за его пределами. В частности, Висаев совершил теракт в Хасавюрте в июле этого года. Тогда у здания городского отделения внутренних дел взорвался напичканный взрывчаткой мотороллер. В результате погибли 6 человек, в том числе беременная женщина и пятилетний ребенок. В МВД Дагестана утверждают, что Висаева опознала его жена. А вот личность второго убитого в перестрелке бандита пока не выяснена.

"