Posted 6 марта 2014,, 20:00

Published 6 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:38

Updated 8 марта, 04:38

Стремление вверх

Стремление вверх

6 марта 2014, 20:00
Скачки курса рубля по отношению к доллару и евро по-прежнему остаются животрепещущей темой даже для тех, кому не приходится переживать за судьбу своих сбережений по причине их полного отсутствия. А вот поступательное подорожание продуктов в магазинах, напротив, как раз касается всех и каждого. И хотя в феврале стоимост

Некоторые эксперты прогнозировали: сразу после Олимпиады в Сочи для российской экономики настанут далеко не лучшие времена. Так оно и получилось – не успел олимпийский Мишка задуть факел, как рубль буквально рухнул по отношению к бивалютной корзине. Последовавшие вслед за этим военные маневры в Крыму придали падению рубля дополнительное ускорение.

И хотя о крупномасштабном кризисе говорить еще рано, тревожные симптомы явно налицо.

Рядовых потребителей в этой ситуации обычно беспокоят два вопроса: как бы уровень доходов не пошел вниз, а цены в магазинах – вверх. Что касается первого опасения, то тут, что называется, кому как повезет. Если же говорить о смене ценников не в пользу покупателей, то правительство, вопреки всему, смотрит в будущее с надеждой.

На языке цифр это означает, что первоначальный прогноз по росту цен на 2014 год остается неизменным и составляет 4,5 – 5,5%. Впрочем, на фоне ослабления рубля Центробанк все же был вынужден признать, что инфляционные риски будут расти.

А пока, по официальным данным, рост цен с начала года составил 1,3%, в том числе 0,7% за февраль. Результаты нашего мониторинга выглядят более пессимистично: +3,3% с начала года и +1,3% только за февраль.

Самое заметное подорожание в прошлом месяце продемонстрировал картофель, цены на который выросли сразу на 32,8%.

На втором месте оказалась морковь (+28,9%).

Третье место между собой разделили бананы (+21,8%) и репчатый лук (+21,6%).

Вообще, в прошлом месяце, как и в январе, основным виновником подорожания продуктовой корзины «НИ» традиционно стала плодоовощная продукция.

Приятным исключением стали разве что огурцы и помидоры, скинувшие от цены 24,9 и 19,4% соответственно.

Однако неприятные сюрпризы преподнесли и другие категории продуктов. В первую очередь ржаной хлеб, цены на который выросли во всех обследуемых нами торговых точках. Что в конечном итоге вылилось в +19,3%.

Также существенно подорожало растительное масло, прибавившее 18,9%.

Единственной радостью для покупателей стали макароны, цены на которые снизились на 10%. Однако, как обычно, это в первую очередь связано с текущим ассортиментом магазинов.

Если же говорить о ценообразовании в каждой конкретной торговой точке, то все они как один ушли в «плюс».

Причем самой безжалостной к кошелькам своих покупателей по итогам февраля стала «Пятерочка». Магазин, позиционирующий себя как демократичный, добавил к своим ценникам сразу 4,5%. Именно по милости «Пятерочки» так существенно подорожал ржаной хлеб, да и овощи-фрукты взлетели в цене не без ее участия.

На втором месте, правда, с большим отрывом, оказался супермаркет SPAR, скорректировавший ценники на +1,1%. На его совести – рост цен на морковь, которая здесь подорожала сильнее всего.

Третье место осталось за «Перекрестком» (+1%). И хотя тут особых ценовых всплесков замечено не было, этот супермаркет «добросовестно» внес свою лепту в общее подорожание.

А вот BILLA на этот раз выглядит молодцом: всего +0,6%, что для этой торговой точки, славящейся своими достаточно высокими ценами, можно считать хорошим результатом.

Однако настоящей отдушиной для потребителей стал Преображенский рынок. Здесь стоимость продуктовой корзины «НИ» возросла всего лишь на 0,1%.

"