Posted 6 марта 2013,, 20:00

Published 6 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:05

Updated 8 марта, 05:05

Полный штиль

Полный штиль

6 марта 2013, 20:00
Нынешний февраль для потребителей прошел без потрясений: праздничная лихорадка уже позади, а это значит, что дополнительных факторов, стимулирующих рост цен, пока не предвидится. И хотя в последний месяц зимы продуктовая корзина «НИ» все же подорожала на 2,8%, такой результат вполне укладывается в рамки статистической
Сюжет
Деньги

Тем, кто уже в течение нескольких лет следит за нашим мониторингом цен, может показаться, что порой он становится похож на американские горки. За крутым подъемом следует не менее резкий спад, и нам с замиранием сердца остается только следить за неожиданными скачками стоимости продуктов, которые регулярно появляются на столе большинства покупателей. Прошлый месяц в этом отношении был не похож на другие, причем не только потому, что инфляция по нашим замерам составила всего лишь 2,8%, но и потому, что итоговые средние цены по всем отслеживаемым нами позициям находились в относительном равновесии.

Впрочем, без мини-сенсаций все же не обошлось. В этот раз нашу статистику серьезно подпортили апельсины, подорожавшие аж на 38,1%. Что ж, в начале весны для цитрусовых это вполне нормальное явление. Но если внимательнее приглядеться к таблице, то станет ясно, что если бы не супермаркет SPAR, взвинтивший цену на них сразу на 113%, картина была бы более ровной.

Не такой существенный, но все-таки рост продемонстрировали свежие огурцы, цена на которые подскочила на 19,1%. И тут практически все магазины выступили единым фронтом. Особенно отличились «Перекресток» и все тот же SPAR, скорректировав ценники в сторону увеличения на 43 и 40% соответственно. Свое веское слово в виде +13% сказал Преображенский рынок, а вот «Магнит» с результатом в +2% и «Пятерочка» с минус 5% кошельки покупателей на этот раз решили поберечь.

В последние месяцы мы так или иначе фиксируем рост цен на хлеб. В феврале прибавку в 15,1% показала буханка ржаного. Когда речь заходит о любом другом продукте, такой скачок обычно остается практически незамеченным, но в этом случае его игнорировать уже нельзя. Разумеется, немного успокаивает то, что вклад в общее подорожание, по сути, внесли только два супермаркета, а именно «Пятерочка» (41%) и «Перекресток» (22%). Кроме того, сейчас покупатели буквально в каждом магазине могут выбирать подходящий товар среди продукции нескольких хлебозаводов, которая может существенно отличаться по цене, но общая тенденция все же настораживает.

Также среди подорожавших продуктов стоит отметить картофель (13,7%), яблоки (12,3%) и сахарный песок (10,8%). Но и здесь какие-то определенные выводы делать преждевременно: в каждом случае причиной ценового всплеска становилась «самодеятельность» одной или пары торговых точек.

Нулевой совокупный результат по той или иной позиции – редкий гость нашего исследования. Так что прошлый месяц в этом смысле поставил своеобразный рекорд: такой показатель продемонстрировали рис, макароны и молоко. Вообще, 0% в нынешней таблице встречается на удивление часто.

Если же говорить об индивидуальных показателях каждого обследуемого нами магазина, то самым беспощадным в прошлом феврале оказался SPAR, общий ценник которого скорректировался на 6,8%. Причем основной причиной здесь стали все те же самые апельсины: по другим позициям супермаркет сумел удержать свои аппетиты в узде.

На втором месте оказался новичок нашего мониторинга – «Магнит». И это притом, что ценовые колебания здесь были очень незначительны, вот только подорожание «Докторской» колбасы (19%), сливочного масла (17%) и сыра «Российский» (11%) сыграли с ним злую шутку.

Третье место занял Преображенский рынок, обычно славящийся своими ценовыми причудами. Но на этот раз его результат (3,1%) не может не радовать постоянных покупателей.

На четвертом месте оказался «Перекресток» с 1,4%, а самой лояльной, впрочем, как ей и положено, оказалась демократичная «Пятерочка», ушедшая в минус на 3,7%.

"