Posted 6 марта 2012,, 20:00

Published 6 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:43

Updated 8 марта, 05:43

Тонущая Россия

Тонущая Россия

6 марта 2012, 20:00
По данным МЧС, в прошлом году в России число погибших во время чрезвычайных происшествий на водном транспорте увеличилось по сравнению с 2010 годом в семь раз. В абсолютных цифрах это 148 погибших (против 20 годом ранее) и 157 пострадавших (в 2010-м – шесть). На морском транспорте в 2011 году было зафиксировано 52 авар

Причинами столь пагубного положения дел сотрудники МЧС называют техническую изношенность судов. Так, например, на внутренних водных путях России эксплуатируется 31,5 тыс. судов различного назначения, из которых 86% были построены за границей в период с 1950 по 1990 год. У 128 круизных теплоходов степень изношенности составляет более 75%, а их средний возраст колеблется в районе 45 лет.

Однако специалисты подобную информацию комментировать не спешат. Так, например, в саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) озвученной статистике удивились. По мнению представителя компании, сотрудники МЧС, вполне вероятно, посчитали и маломерные суда, которые в структуру АСК не входят. «Но вообще, цифры очень странные, непонятно, откуда их взяли», – сказали «НИ» в АСК.

«Конечно, МЧС солидная и уважаемая организация, и, если они дают такую информацию, значит, не без оснований, – говорит «НИ» проректор Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Дмитрий Киселев. – Но считать надо по числу происшествий, а не по числу пострадавших. Даже и по числу происшествий надо делать глубокий анализ ситуации». Тем не менее г-н Киселев соглашается с тем, что водный транспорт в нашей стране изношен. Директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий, недавно комментируя «НИ» ситуацию с техногенными авариями в стране, высказался, что «вся инфраструктура находится в критическом состоянии и подобного рода аварии носят системный характер».

По словам Дмитрия Киселева, эта проблема известна всем, но никто не ставит вопрос по-другому: а что делать, чтобы ситуацию выправить? «Да, суда старые, но они вполне могут ходить, если проходят плановые ремонты», – добавляет проректор МГАВТ.

Напомним, что самая крупная за последнее время катастрофа на воде произошла 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул в трех километрах от берега. Из 201 находящегося на борту человека погибли 122. Сама же «Булгария» была построена в Чехословакии еще в 1955 году.

Тогда же, в июле, в отношении старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова и главы компании-субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Во вторник 6 марта Вахитовский районный суд Казани продлил Ивашову срок пребывания под стражей на два месяца – до 10 мая 2012 года.

"