Posted 6 марта 2012,, 20:00
Published 6 марта 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:43
Updated 8 марта, 05:43
Причинами столь пагубного положения дел сотрудники МЧС называют техническую изношенность судов. Так, например, на внутренних водных путях России эксплуатируется 31,5 тыс. судов различного назначения, из которых 86% были построены за границей в период с 1950 по 1990 год. У 128 круизных теплоходов степень изношенности составляет более 75%, а их средний возраст колеблется в районе 45 лет.
Однако специалисты подобную информацию комментировать не спешат. Так, например, в саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) озвученной статистике удивились. По мнению представителя компании, сотрудники МЧС, вполне вероятно, посчитали и маломерные суда, которые в структуру АСК не входят. «Но вообще, цифры очень странные, непонятно, откуда их взяли», – сказали «НИ» в АСК.
«Конечно, МЧС солидная и уважаемая организация, и, если они дают такую информацию, значит, не без оснований, – говорит «НИ» проректор Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Дмитрий Киселев. – Но считать надо по числу происшествий, а не по числу пострадавших. Даже и по числу происшествий надо делать глубокий анализ ситуации». Тем не менее г-н Киселев соглашается с тем, что водный транспорт в нашей стране изношен. Директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий, недавно комментируя «НИ» ситуацию с техногенными авариями в стране, высказался, что «вся инфраструктура находится в критическом состоянии и подобного рода аварии носят системный характер».
По словам Дмитрия Киселева, эта проблема известна всем, но никто не ставит вопрос по-другому: а что делать, чтобы ситуацию выправить? «Да, суда старые, но они вполне могут ходить, если проходят плановые ремонты», – добавляет проректор МГАВТ.
Напомним, что самая крупная за последнее время катастрофа на воде произошла 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул в трех километрах от берега. Из 201 находящегося на борту человека погибли 122. Сама же «Булгария» была построена в Чехословакии еще в 1955 году.
Тогда же, в июле, в отношении старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова и главы компании-субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Во вторник 6 марта Вахитовский районный суд Казани продлил Ивашову срок пребывания под стражей на два месяца – до 10 мая 2012 года.