Posted 6 марта 2006,, 21:00

Published 6 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Дешевле не будет

6 марта 2006, 21:00
Мечтам питерских автомобилистов о том, что тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей уменьшатся, сбыться не суждено. На днях Верховный суд РФ подтвердил законность цен на навязанные услуги по транспортировке.

Предметом судебного разбирательства стала история, случившаяся с жителем Северной столицы Сергеем Носовым. В ноябре прошлого года он припарковал свой «Москвич» под запрещающим знаком и ушел. Дежурившая рядом команда из инспектора ГИБДД и водителя эвакуатора не преминула воспользоваться ситуацией. Автомобиль Носова погрузили на спецтранспорт и отправили на штрафстоянку. Чтобы получить своего железного коня назад, злостному нарушителю пришлось оплатить эвакуацию в размере 2 тыс. 927 руб. и по 12 руб. за каждый час содержания машины на парковке.

Владелец «Москвича» решил, что с ним поступили несправедливо, и отправился искать правды в суде. В городской суд Петербурга он подал иск, в котором утверждал, что его незаконно вынудили оплатить эвакуацию его машины. Истец, кроме того, указал, что сами эвакуационные тарифы были установлены правительством Петербурга в нарушении закона. Речь идет о том, что питерская администрация, не дожидаясь рекомендаций федерального Министерства экономического развития и торговли, самостоятельно приняла тарифную сетку, регламентирующую порядок цен на принудительную транспортировку и хранение на специальной стоянке конфискованных автомобилей. Соответствующий пункт правительственного постановления г-н Носов просил признать незаконным.

Городское правительство действительно установило тарифы, не советуясь с МЭРТ. Как летом 2004 года заявили чиновники, сетку они разработали, основываясь на стоимости аналогичных услуг, оказываемых коммерческими компаниями. Правда, вызов эвакуатора (в случае поломки или аварии) в среднем по Петербургу стоит 1 тыс. 500 руб. Поэтому для большинства водителей до сих пор остается загадкой исходя из каких тарифов экономисты от администрации делали свои расчеты. Горсуд, однако, не удовлетворил требований истца. Его заявления о том, что принудительная оплата навязанных услуг является прямым нарушением конституционного права гражданина на свободу договора и экономической деятельности, судьи сочли «надуманными». Равно как оставили без внимания пункт о незаконности установленных тарифов.

Уверенный в своей правоте Сергей Носов с теми же обвинениями обратился в Верховный суд. Но и тут потерпел сокрушительное фиаско. Судьи также не удовлетворили его иск. Таким образом, они признали питерские тарифы на транспортировку законными.

"