Posted 7 февраля 2007,, 07:24

Published 7 февраля 2007,, 07:24

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Крушение Ту-154: пилоты виноваты в том, что летели в грозу

7 февраля 2007, 07:24
Крушение Ту-154: пилоты виноваты в том, что летели в грозу

Неправильные действия экипажа будут названы причиной катастрофы самолета Ту-154М «Пулковских авиалиний», разбившегося 22 августа 2006 года под Донецком, пишет газета «Коммерсантъ». К такому выводу, по данным издания, пришел Межгосударственный авиакомитет (МАК), проводивший расследование катастрофы. О завершении расследования МАК было объявлено накануне, однако его результаты не будут официально обнародованы до тех пор, пока документ не утвердит Министерство транспорта России.

Напомним, 22 августа на пути выполнявшего рейс Анапа — Санкт-Петербург самолета, летевшего на высоте 11,6 тысячи метров, оказался мощный грозовой фронт. Пытаясь его обойти, экипаж, по распоряжению диспетчеров, увеличил высоту на 300 метров, однако самолет стал терять скорость. Командир экипажа Ту-154 Иван Карагодин принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление. По мнению экспертов, вина экипажа заключается уже в самом полете в грозу, запрещенном летными инструкциями. Летчики, считают они, обязаны были отложить рейс, или, увидев грозу в полете, облететь ее или сесть на запасной аэродром. В катастрофе Ту-154 погибло 170 человек.

"