Posted 6 февраля 2007,, 21:00

Published 6 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Дважды пожизненно

Дважды пожизненно

6 февраля 2007, 21:00
Вчера Мосгорсуд вынес приговор трем обвиняемым по делу о захвате заложников в следственном изоляторе в столичном районе Капотня. Тогда заключенные захватили 15 заложников и грозились отрубить им пальцы, если их не выпустят из тюрьмы. Организатора преступления Юрия Ситникова приговорили к пожизненному заключению, а двух

К обвинительному приговору были готовы как сторона обвинения, так и сами подсудимые. Оглашение приговора не вызвало особых эмоций у фигурантов. Подсудимые безучастно рассматривали журналистов, которые собрались в зале суда. Ни один из родственников подсудимых в суд не пришел. Правда, заметно нервничали адвокаты обвиняемых. Ранее фигуранты признали свою вину и оказывали активную поддержку следствию, что, по словам судьи, и стало смягчающим обстоятельством. Однако это мало повлияло на вердикт. Подсудимых признали виновными в захвате людей, удержании их в заложниках и покушении на побег из изолятора. Однако вмененную в обвинение статью – «дезорганизация деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества, с применением насилия», суд исключил.

«Установлено, что подсудимые заранее образовали устойчивую группу для захвата заложников с целью организации побега из СИЗО, – сказала судья Наталья Олихвер. – Их вина полностью доказана и подтверждена показаниями свидетелей и потерпевших. Заявления подсудимых о том, что захват заложников не планировался, суд расценивал как попытку защиты смягчить наказание». Зачитывая приговор, судья напомнила, как развивались события. 4 сентября прошлого года 35-летний Юрий Ситников, 24-летний Алексей Пухлеев и 21-летний Вадим Горчаков во время прогулки в СИЗО в Капотне напали на двух контролеров. Ударили их по голове арматурой, отняли ключи и переоделись в их форму. Заключенные пробрались во двор изолятора и попытались бежать на свободу. Однако ворота были закрыты и им пришлось вернуться в СИЗО. По мнению суда, тогда у беглецов и возник план захватить заложников. Заключенные пробрались в кабинет начальника изолятора, связали его и вызвали по селекторной связи его подчиненных. В кабинет зашли 15 человек, в том числе пять женщин. Юрий Ситников, являющийся организатором, требовал назначить пересмотр дела и освободить его и двух его друзей из-под стражи. Вооруженные железной арматурой, кухонным ножом и декоративной саблей, взбунтовавшиеся заключенные грозились отрубить у заложников пальцы и выбросить их в окно. В результате успешного штурма все сотрудники СИЗО были освобождены, а преступники захвачены.

Суд приговорил организатора преступления Юрия Ситникова к пожизненному лишению свободы с отбыванием в колонии строго режима. Правда, суровый вердикт мало сказался на его судьбе. До этого Юрий Ситников уже был приговорен к пожизненному заключению за разбой и убийство. «Этот приговор, как в принципе и прежний, мы будем обжаловать, – заявил «НИ» адвокат Ситникова, Виктор Адамчевский. – Подсудимый остался недоволен вердиктом, поэтому мы будем добиваться смягчения приговора. Ведь женщинам-заложницам ущерб был причинен не подсудимыми, а спецназом при их обезвреживании».

К прежнему 25-летнему сроку лишения свободы Алексея Пухтеева, который он раньше получил за изнасилование, разбой и убийство, прибавилось пять лет. По новому приговору в колонии строгого режима ему предстоит пребывать 30 лет. А Вадим Горчаков, ранее приговоренный к девяти годам заключения за избиения, повлекшие смерть, в общей сложности получил 14 лет лишения свободы. «Я думал, суд будет менее суров к Горчакову, – сказал «НИ» его адвокат Сергей Жидков. – Мы предполагали, что ему прибавят год. Ведь сокамерники его заставили бежать с ними, поэтому здесь вряд ли можно говорить об образовании преступной группы. В любом случае мы будем подавать кассацию».

Вердикт удовлетворил только гособвинителя Дмитрия Дидюру, который на прениях просил суд назначить подсудимым именно такие сроки. «Решение суда полностью законно и обоснованно, – сказал «НИ» обвинитель. – Суд учел почти все наши доводы».

"