Posted 6 февраля 2007,, 21:00

Published 6 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:48

Updated 8 марта, 08:48

Классный эксперимент

Классный эксперимент

6 февраля 2007, 21:00
Вчера стало известно о массовом отравлении школьников в Республике Карачаево-Черкесия. Сразу весь класс – 17 школьников из села Красный Курган – попали в больницу с одинаковым диагнозом – лейкопения, уменьшение количества лейкоцитов в крови. Что привело к этому заболеванию – до сих пор не ясно. Родители пострадавших ув

Семнадцать учеников 7-го «А» класса школы села Красный Курган Малокарачаевского района республики были госпитализированы 25 декабря прошлого года. «В тот день в село специально для обследования ребят приехали врачи медицины катастроф из Черкесска, – рассказал «Новым Известиям» сотрудник МЧС республики. – Всем детям медики поставили одинаковый диагноз: «лейкопения, сопутствующий диагноз: хроническая интоксикация». Это означало, что в их крови очень мало лейкоцитов». Врачи приняли решение о немедленной госпитализации всех в Черкесскую детскую больницу. Класс на предоставленном властями автобусе был отправлен в Черкесск. Все новогодние праздники дети провели на больничной койке.

Взволнованные родители не добились от властей внятного объяснения того, что привело к массовому заболеванию. Они начали подозревать отравление – в медицинских словарях было указано, что к тяжелой форме лейкопении могут привести острая интоксикация и ионизирующая радиация.

Родители вспомнили, что жалобы детей на здоровье начались после переноса школы в здание учебно-методического центра Московского института нефти и газа имени Губкина. Сменить место учебы пришлось после того, как старое здание школы дало широкую трещину. В бывшем институте, пребывавшем в запустении, был произведен спешный ремонт. Вывезли мусор, постелили линолеум, привели в надлежащий вид стены и потолки. После этого туда были переведены школьники старших и средних классов.

В комнате, в которой занимались дети из 7-го «А», когда-то находились исследовательские лаборатории. Жители села, работавшие ранее в этих лабораториях, рассказали, что сотрудники института всегда входили в комнаты в масках и спецодежде. Они даже получали талоны на молоко за вредность. А родители пострадавших учеников, в свою очередь, вспомнили, что после того, как класс перевели на новое место, дети стали засыпать прямо на уроках, а после занятий еле доходили до дома и валились спать. Состояние учеников резко ухудшилось с началом отопительного сезона. В кабинете появился странный неприятный запах, а дети жаловались на сильные головные боли, удушье и головокружение. Жители села пришли к выводу, что в комнате скапливался какой-то газ.

Однако власти района пока не собираются подтверждать версию, выдвинутую краснокурганцами. Они кивают на два диагноза, один за другим поставленные врачами: дети отравились салатом оливье или же просто заболели гриппом. «К нам приезжал местный Роспотребнадзор, провел анализы на содержание ртути, на наличие радиации, – заявил «НИ» заместитель главы Малокарачаевского района Сагид Биджиев. – Ничего подобного внутри помещения они не обнаружили». Замглавы района даже выдвинул свою версию. «Родители просто хотят подорвать авторитет власти в глазах людей перед предстоящими выборами, – утверждает Сагид Биджиев. – Возможно также, что родители хотят заработать денег на суде. Но ведь даже прокуратура не смогла найти прецедента для возбуждения уголовного дела!»

Тем временем родители пострадавших школьников не могут даже получить на руки истории болезни своих детей. Им говорят, что медкарты были якобы отданы в УБОП для расследования. Ученики же продолжают ходить в школу-институт и жалуются на неприятный запах в странной комнате.

У отравившихся детей в Чечне выявлены поражения органов

В Шелковском районе Чечни до сих пор школьники продолжают попадать в больницы со странной болезнью, напоминающей отравление. Напомним, что эпидемия неизвестного заболевания поразила учащихся и работников школ год назад. У всех были одинаковые симптомы – слабость, удушье, головная боль. Многие бились в сильнейших судорогах. Тогда врачи поставили диагноз: «псевдоастматический синдром», решив, что заболевание вызвано психическим напряжением. «Как ни странно, но дети до сих пор продолжают заболевать, – сообщила «Новым Известиям» руководитель Фонда помощи жертвам террора, политтехнолог Марина Литвинович. – Недавно я была в Чечне. Оказалось, что в сентябре прошлого года там отравились еще несколько детей. Всего с начала вспышки заболевания количество пострадавших составило 130–140 человек. Это жители пяти селений Шелковского района».

Тем временем независимые врачи продолжают искать причины таинственной болезни. «Часть детей лежали в санатории в Нальчике, и врачи чуть ли не впервые провели полностью медобследование ребят, – продолжает Марина Литвинович. – Они обнаружили поражения внутренних органов, в частности печени и почек. Речь идет о том, что с детьми что-то произошло, и это привело к интоксикации и поражению органов. У многих детей был обнаружен токсический гепатит – тоже следствие отравления. Эти выводы очень важны, потому что раньше и московские, и чеченские врачи твердили о психической природе заболевания».

Заместитель министра здравоохранения Чечни Султан Алимхаджиев сообщил «НИ», что сейчас планируется еще одна поездка пострадавших детей в санаторий в Нальчик. Она запланирована на март. «Впрочем, минздрав Чечни не видит в этих поездках никакой необходимости, – оговорился Султан Алимхаджиев. – Помочь школьникам в санатории все равно не могут. Детей отправляют только по настоянию родителей, и многие родители уже сами отказываются от повторного вывоза».

По словам г-на Алимхаджиева, тревожные сигналы в последнее время поступают из сопредельного Наурского района Чечни. С похожими симптомами там госпитализированы трое детей. Правозащитники указывают на то, что необходимо провести еще одно, более тщательное обследование помещений школ. Параллельно с этим неплохо бы сделать обследование всех учеников и учителей. Это помогло бы предотвратить новые вспышки странной болезни.

Многие переболевшие дети сейчас сидят дома – родители не пускают их в опасную школу. Так что целый учебный год потерян для них. А те, что все-таки решили продолжать учиться, все равно пребывают в болезненном состоянии. «У многих детей приступы случаются прямо на уроках, а наши преподаватели уже освоили профессию медсестры, – говорит «НИ» директор Шелковской средней школы Тоита Хатуева. – Однако родители детей высказались против их перевода на индивидуальное обучение дома, они посчитали это дополнительной травмой для учеников».

Дагмара КАСАЕВА, Грозный

"