Рус
Eng
Звонить и сбрасывать: телефонные мошенники придумали новую схему обмана

Звонить и сбрасывать: телефонные мошенники придумали новую схему обмана

7 января , 12:09ОбществоPhoto: hi-tech.mail.ru
В России появился новый вид телефонного мошенничества: злоумышленники, пытаясь обмануть установленные программы определения номеров, теперь звонят с незнакомых номеров и скидывают вызов.

Как рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, новая схема придумана для того, чтобы обойти системы идентификации. Таким образом злоумышленники пытаются заставить потенциальную жертву самостоятельно связаться с преступниками.

«Это новая история, год назад ее не было. Злоумышленники звонят и сбрасывают, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков», — приводит слова эксперта РИА Новости.

По данным Голованова, существующие системы, например, сервис WhoCalls, анализируют звонки, проверяя, есть ли этот контакт в адресной книге пользователя. После каждого звонка сервисы идентификации звонков предлагают пользователям указать, нет ли в данном случае подозрения на мошенничество. Если кто-то из пользователей укажет номер как спам, то в дальнейшем это будет отображаться на экране устройства.

На сегодняшний день свыше 60% звонков, поступающих с неизвестных номеров, маркируются как спам, еще около 6% обращений являются мошенническими.

Для защиты от звонков злоумышленников россияне все чаще пользуются программами фильтрации. В некоторых устройствах есть встроенная функция «Антиспам», которая позволяет владельцу поставить запрет на прием входящих звонков с незнакомых номеров, не занесенных в адресную книгу устройства. Благодаря этому сервису мошенники не могут дозвониться до своих жертв. Однако новая технология обмана основана на том, что злоумышленники рассчитывают на любопытство пользователей.

Ранее никто не думал, что жертвы сами начнут перезванивать мошенникам. При поступлении таких звонков аферисты начинают сразу использовать привычные схемы социальной инженерии. Называясь сотрудниками банков, они пытаются выведать у жертв конфиденциальные данные и украсть деньги с их банковских счетов. Эксперты советуют мгновенно прекращать общение с любыми абонентами, которые представляются сотрудниками службы безопасности банка. Для этого достаточно сказать: «Спасибо, неинтересно», — и просто завершить звонок.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter