Posted 6 декабря 2020,, 06:25

Published 6 декабря 2020,, 06:25

Ученые выявили мутации коронавируса, невидимые для антител

6 декабря 2020, 06:25
Фото: newsbuzz.mirtesen.ru
Ученые Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона выявили мутацию коронавируса, которая позволяет ему обходить распознавание антителами, вырабатываемыми для борьбы с инфекцией.

Об этом сообщает Nature, ссылаясь на препринт исследования. Специалисты нанесли на карту все известные мутации ковида, которые способны предотвратить связывание трех моноклональных антител, созданных в лаборатории и вводимых пациентам во время специализированной терапии.

Оказалось, что некоторые мутации затрагивали белковый сегмент (рецептор-связывающий домен), используемый вирусом для проникновения в клетки. В частности, один из вариантов мутаций маскировал вирус от всех антител, другие же выборочно становились «невидимыми» для одного из трех антител.

По словам ученых, некоторые из таких изменений уже распространены. Та мутация, которая умеет противостоять полному коктейлю антител, найдена н территории Нидерландов и Дании.

Напомним, что ранее профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова рассказывала о последствиях мутации COVID-19 в популяции норок. Она указывала, что в Дании скоро выйдет научное исследование, которое посвящено изменениям ковида в организме зараженных норок. Отметим, что мутацию, подобную выявленной среди датских норок, обнаружили позже у норок в Польше. Ученые подчеркивают, что опасность этой мутации в том, что коронавирус становился более заразным и маловосприимчивым к антителам даже в случае уже перенесенного ранее заболевания.

В конце ноября немецкий эпидемиолог Александр Кекуле рассказал, что причиной пандемии коронавируса стала новая «итальянская» мутация вируса, поражающая 99% людей. По его мнению, причиной массовой заболеваемости людей в Европе и в мире стал итальянский штамм коронавируса нового типа, который мутировал на севере страны.