Posted 6 декабря 2011,, 06:19
Published 6 декабря 2011,, 06:19
Modified 8 марта, 05:52
Updated 8 марта, 05:52
Калужско-Рижская линия Московского метрополитена 6 декабря в утренний час пик работает с большими затруднениями. Интервалы между прибытием поездов в обоих направлениях до 8:00 составляли порядка 20 минут, пишет РБК со ссылкой на информацию справочной службы метро.
Позже интервалы уменьшились до 3-5 минут, однако на станциях успело скопиться большое количество пассажиров. В настоящее время желающим попасть в вагон поезда, например, на «Третьяковской» приходится пропускать по 5 составов.
Уточнить причины инцидента сотрудники столичной подземки поначалу отказывались.
Спустя некоторое время пресс-служба московского метро все же назвала причину инцидента. Оказалось, что на линии сломались светофоры – они показывали красный свет тогда, когда движение можно было разрешить.
Работа светофоров была нарушена сегодня утром на участке от станции «Сухаревская» до «Тургеневской», из-за чего поезда проходили по этому отрезку с пониженной скоростью. Светофоры показывали «ложную занятость» - «горел красный, запрещающий сигнал светофора, хотя ехать было можно». Представитель метро уточнил, что «эта ситуация не опасная».
Проблемы с работой этой ветки метрополитена случаются за последнее время не в первый раз. Так, 21 ноября в утренний час пик поезда следовали с большими интервалами. Пресс-служба метрополитена объяснила тогда ситуацию техническими неполадками. По словам очевидцев, поезда двигались с перерывами со стороны севера города. Сотрудники метрополитена предлагали пассажирам пользоваться услугами наземного транспорта.
1 ноября движение поездов по оранжевой ветке столичного метрополитена в утренние часы также было затруднено. Многие пассажиры потратили на дорогу в два раза больше времени, чем обычно. Как выяснилось позже, сбой в движении поездов по Калужско-Рижской линии был связан с технической неисправностью. Поезда с южного конца ветки некоторое время не шли вовсе, так как в 8:13 мск на перегоне между станциями «Калужская» и «Новые Черемушки», заклинило колесную пару одного из вагонов. Чтобы отбуксировать неисправный поезд на запасные пути, на 10 минут останавливалось движение в сторону центра. Из-за этого произошло скопление огромного количества пассажиров на платформах.
Сбои в графике движения поездов случаются и на других линиях московского андеграунда. Напомним, что 25 ноября утром на кольцевой линии между станциями «Краснопресненская» и «Киевская» произошло замыкание электропроводки. В результате из-за возникшего задымления пришлось эвакуировать пассажиров. В 7.15 в службу «01» поступило сообщение о коротком замыкании в тоннеле метро между станциями «Киевская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии (ближе к «Краснопресненской») без последующего горения. Пожарные прибыли по вызову в 07.15 мск, а уже в 07.24 мск движение по «кольцу» было полностью восстановлено. Пострадавших не было.
Серьезное ЧП произошло в метро 28 октября, когда между станциями «Орехово» и «Царицыно» Замоскворецкой линии возник пожар из-за «неосторожного обращения с огнем при курени». Сообщение о задымлении поступило в 10.28, через минуту было принято решение о приостановке движения поездов на участке между станциями «Каширская» и «Красногвардейская». Его восстановили через 40 минут, после ликвидации возгорания и проветривания станций.
Позже было установлено, что в помещении мастерской в 100 метрах от станции «Орехово» загорелись технические подкладки для ремонта путей. Общая площадь пожара не превысила 10 квадратных метров. Все пассажиры со станции «Орехово» в целях обеспечения их безопасности были эвакуированы.
В.