Posted 5 декабря 2011,, 20:00

Published 5 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Парадоксов – вагон

5 декабря 2011, 20:00
Коллекцию парадоксов столичной подземки начали составлять в Московском центре борьбы с пробками. Пока руководству метрополитена был отправлен запрос о том, насколько нужны неработающие турникеты в переходе между станциями «Третьяковская» и «Новокузнецкая», однако интересующиеся не намерены на этом останавливаться. По с

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отправил запрос начальству столичного метро с требованием демонтировать турникеты в переходе между станциями «Третьяковская» и «Новокузнецкая». По мнению общественника, устройства создают препятствия пассажирам и представляют собой типичный «дорожный парадокс». «Турникеты в переходах – такой же атавизм, что и дежурные у эскалаторов. Их работу вполне можно было бы автоматизировать с помощью камер и единого диспетчерского центра», – пояснил «НИ» эксперт. По мнению г-на Шумского, для московского метро типичны ошибки проектирования: «На станции «Бульвар Дмитрия Донского» поезда легкого метро находятся за стенкой от приехавшего из центра пассажира. Чтобы пересесть на поезд, горожанам приходится проходить довольно длинный переход. Намного логичнее было бы сделать станцию кросс-платформенного типа или просто объединить платформы».

По мнению экспертов, Московский метрополитен давно можно назвать навигационным кошмаром. Например, недавно в переходе со станции «Арбатская» на «Библиотеку им. В.И. Ленина» над одной из двух параллельно расположенных арок появился знак, запрещающий переход. При этом с противоположной стороны той же арки висит аналогичный запрет. Судя по всему, это было сделано, чтобы отсечь поток пассажиров, стремящихся перейти с «Библиотеки» на «Арбатскую» не по узкому длинному переходу в центре зала, прозванному в народе «кишка». Пассажиры от нововведений не в восторге. «Поставили бы заборчики разделительные, зачем весь переход закрывать?» – возмущаются участники интернет-сообщества, посвященного метро. По мнению блогеров, также самыми запутанными метро-узлами можно считать «Киевскую», «Охотный Ряд» и «Курскую». «Людям, которые пользуются метро не каждый день или часто меняют маршруты, сориентироваться в нем крайне сложно, – считает Александр Шумский. – Указателей не хватает, какой выход пассажиру нужен – тоже не всегда понятно. Кроме того, в метро настолько шумно, что справку, которую можно получить через красно-синие колонны информации, просто не слышно».

Еще чаще в столичной подземке встречаются печатные парадоксы. В минувшую пятницу состоялось открытие трех станций Люблинской линии. В вагонах появились дополненные схемы ветки. Внимательные пассажиры быстро обнаружили, что подземка обзавелась не только новыми станциями, но и целыми линиями. Например, фиолетовая ветка была названа «Таганского-Краснопресненская», а серая стала «Серпухово-Тимирязевской». Достаточно часто ляпы встречаются при транслитерации русского названия станции на английский язык. Таким образом, еще полтора года назад на схемах метро красовалась станция «Мякинио», а ближайшая к ЦПКиО станция до сих пор должна читаться иностранцами как «Парк Културы», хотя во всех других названиях мягкие знаки тщательно передаются с помощью апострофов.

Такие мелочи и отпугивают автомобилистов от общественного транспорта, считают эксперты. «До сих пор не изменилась ситуация с очередями за билетами, – сетует г-н Шумский. – Мы подготовили предложения по оптимизации работы операторов в кассах, за счет этого пропускную способность удалось бы увеличить на 30%. Однако такое ощущение, что конкретные планы по улучшению работы подземки никому не нужны».

"