Posted 6 ноября 2020, 10:28
Published 6 ноября 2020, 10:28
Modified 7 марта, 14:19
Updated 7 марта, 14:19
Как известно, правительство Дании заподозрило норок в распространении нового и чрезвычайно опасного штамма коронавируса, и было решено всех до единой норок на всех фермах страны убить. Власти обещают не оставить ни одной норки даже для разведения в будущем, а в операции участвуют полиция, армия, службы спасения и гвардия. Всего планируется уничтожить 17 миллионов норок.
Эта новость чрезвычайно взволновала российскую блогосферу, которая принялась обсуждать судьбу бедных зверьков. При этом остается совершенно непонятным, почему то же самое не произошло весной, когда ровно такую же операцию провели власти Голландии и Канады? У них что, норки другие, которых не жалко?
Как бы то ни было, но некоторые блогеры негодуют, как, например, журналист Наталя Бабасян:
«Фактически под нож идёт целая высокодоходная отрасль производства, неугодная зелёным. Это конечно забота о здоровье. Никто не сомневается...»
Пражанка Альфия недоумевает, для кого работали все эти фермы, коль скоро в цивилизованных странах носить натуральные меха уже давно не принято:
«Новость про Данию, решившую из-за ковид уничтожить норок, сильно удивила.
Тем, что в просвещённых странах ещё сохранились где-то норочьи фермы.
Была уверена, что их давно уже позакрыли. У нас здесь несколько лет как запрещено.
Для кого датчане продукцию-то свою вырабатывали - просто интересно.
Носить норку и, вообще, любые натуральные меха - это практически отстой, причём, весьма давно уже.
А за последние годы натурально-меховое что-то надеть - и вовсе в разряд отстоя отстойного перешло.
Никому нынче и в голову не придёт в меха-дубленки нарядиться.
Разве что обувь кожаной пока что осталась, но и то многие бренды акцент на искусственное нынче делают.
А из норок и раньше сапог не шили.
Для каких потребителей Дания норок до сих пор на фермах выращивала?»
***
Публицист Мария Шаповалова пожалела предпринимателей, считая, что это тупиковый путь:
«Процесс пошёл - 67 пушных фермерских хозяйств в Дании уже перестали существовать.
Наверно, норковый штамм действительно очень опасен. Хочу верить, что жертвы не напрасны.
Но тенденция несомненна: государства заботливо уничтожают самостоятельных производителей, переводя их в число безработных на содержании бюджета.
Уничтожается целая отрасль. Тысячи успешных хозяйств - это были десятки тысяч людей, производивших продукцию самого высокого качества. Кто не знает: Датская ассоциация пушных производителей - мировой лидер высокотехнологичного производства мехов и шкурок. Копенгагенский пушной аукцион - один из пяти крупнейших в мире.
Но в «мире полоумной греты» производить ничего не нужно вообще. Любая производительная деятельность вредна, преступна и опасна. Человеку в этом мире отводится роль неприхотливого и послушного получателя пособий, живущего из милости и на подачки государства. Которое тоже ничего производить не будет (оно не очень-то и умеет, кстати), а будет распределять скудеющие ресурсы. «Справедливо», разумеется - по прожиточному минимуму на едока. В процессе добивая тех «убийц животных и растений», с кого ещё можно поступления в бюджет выкачивать.
Идеологически-правильных грет государство при этом обеспечит и транспортом, и трибуной - в порядке исключения, необходимого для пропаганды «разумного» аскетизма массам.
Да, это бесперспективно. Но человечество не отговоришь маршировать в тупик, пока оно само туда хочет...»
***
А политолог Сергей Медведев поражен размерами человеческих лицемерия и жестокости:
«Ужас-ужас, да? А так бы их убили без всякого шума и аршинных заголовков, год или два спустя, на шубки и шапки, и никто бы не заметил.
Природа кричит, вопиет -- отойдите от меня, не лезьте в джунгли с новыми вырубками под пальмовое масло, не продавайте экзотических животных на "мокрых рынках", не ешьте их, не разводите скот на убой в индустриальных цехах животноводческих концлагерей, не выращивайте пушного зверя на мех: именно там, в этой зоне контакта с природой, на этих конвейерах смерти и рождаются зоонозы, которые затем перекидываются на человека -- СПИД, SARS, MERS, один ковид, теперь другой...
И все это -- в милой, уютной, скандинавской и такой продвинутой Дании, которая, кажется, в авангарде всего хорошего и толерантного, что ни новость, то скандал: то жирафа скормят львам, то слона разделают на потеху публике, то на Фарерах в очередной раз устроят варварский забой гринд (малых китов). Теперь забьют 17 миллионов норок. Для них это, кстати, может быть и избавлением от мучительной жизни, я не раз был на зверофермах на Чукотке, и это страшное зрелище -- несчастные песцы в клетке сходят с ума, от стресса ходят колесом, от ярости и бессилия калечат себя, отгрызают себе лапы. И совершенно справедливо, что нам из этого мира, с этого фронтира прилетают ответки: одно, второе, третье предупреждение.
Вспомните об этом, когда будете выгуливать свою шубку в наступающие холода, распушать воротничок, приглаживать шапку. Если не мучения сотен миллионов животных в клетках и шедах, то хотя бы то, что из нашей любви к меху и всему "натуральному" и рождается ковид...»