Рус
Eng
Неделовая обстановка

Неделовая обстановка
Новость

6 ноября 2013, 00:00
С начала 2013 года Мосжилинспекция оштрафовала управляющие организации и их руководителей на 400 млн. рублей. Об этом сообщила вчера пресс-служба ведомства. Как уточнили «НИ» ее сотрудники, существенная часть этих денег была собрана за незаконные перепланировки офисов в жилых зданиях. Тем временем граждане продолжают п

В доме на улице Поварской столичного района Арбат назревает конфликт между собственниками жилья и владельцами офисов. «Первый этаж являлся нежилым и был продан коммерсантам под офисы. Когда там начали делать перепланировку с нарушениями, товарищество собственников жилья выдало им предписания, чтобы все исправили. Однако сейчас возникла новая проблема», – рассказал «НИ» председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин. По его словам, в том же здании коммерсанты решили переоборудовать энергосеть, добавив мощности. «Они провели новый кабель по фасаду, не согласовав это действие с жителями. В связи с чем «Энергосбыт» теперь требует с жителей вместо ежемесячной оплаты в 9 тысяч рублей, 3 миллиона рублей за увеличение мощности», – говорит г-н Крохин. По его словам, сегодня «существует проблема взаимоотношений владельцев нежилых и жилых помещений, и зачастую власти оказываются на стороне коммерсантов».

Опрошенные «НИ» эксперты утверждают, что в России большинство людей предпочитают перестраивать помещения без согласований. «Люди понимают, что, как только начинаешь делать все по закону, появляются проблемы. Так работает наше право, а чиновник есть чиновник», – сказал «НИ» председатель Московской жилищной ассоциации Владимир Кузнецов.

Процесс согласования перепланировки офиса зависит от типа здания и помещения: жилое оно или нет. Итак, если будущий офис расположен в жилом доме (например, на первом этаже или в пристройке) процесс согласования регламентируется Жилищным кодексом РФ. В столице за разрешением нужно обращаться в государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию). На ее сайте сказано, какие работы нужно согласовывать, какие этого не требуют, а какие делать запрещено.

Перечень необходимых документов зависит часто от индивидуальных особенностей помещения. Однако есть те бумаги, которые придется собрать в любом случае. Это заявление о перепланировке, проект переустройства и (или) перепланировки, правоустанавливающие документы на помещение, техпаспорт жилого помещения, согласие всех членов семьи нанимателя, если офис находится в социальном найме. Также для устройства офиса в бывшей квартире необходимо сначала перевести помещение в нежилой фонд.

Отметим, что решение о согласовании либо об отказе в нем должно быть получено не позже чем через 35 дней после подачи заявления и всех необходимых документов. Сегодня, по словам Владимира Кузнецова, этот процесс занимает не больше двух месяцев, тогда как ранее он мог длиться годами. Процедуру упростило постановление правительства Москвы «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах», которое вступило в силу 1 декабря 2011 года. Сейчас обращаться нужно только в службу «одного окна» Мосжилинспекции. Также был сокращен список необходимых для согласования работ. Незаконная перепланировка в жилом доме может повлечь административную ответственность. Штраф за нее составляет от 2–2,5 тыс. рублей для граждан до 300–350 тыс. рублей для юридических лиц.

Незаконная перепланировка может привести к печальным последствиям. Так, в декабре 2011 года в Пятигорске чуть не рухнул дом. Собственница помещений на цокольном этаже двухэтажного дома снесла часть несущей стены, обустраивая офис. Жильцы верхнего этажа вовремя заметили прогиб пола, трещины на стенах и перекос дверей и обратились в полицию, МЧС и администрацию города. В итоге на время пришлось отключить газ, воду и электроэнергию, а также отселить жильцов, пока стена не была восстановлена вновь.

Многие владельцы офисов обращаются в фирмы, специалисты которых исследуют помещение, объясняют, что делать можно, а чего нельзя. Правда, после консультаций, по словам одной из сотрудниц таких фирм, лишь один из ста ее клиентов идет согласовывать перепланировку.

«А вот нежилыми помещениями занимается межведомственная комиссия по перепланировкам, в каждом городе своя», – сообщил «НИ» Константин Крохин. На вопрос о том, где согласовывать перепланировку офиса в нежилом здании, закон четкого ответа не дает. «Около года назад было отменено постановление, которое регламентировало перепланировку в нежилых зданиях. С тех пор город никаких нормативных актов не принял», – сообщил «НИ» Владимир Кузнецов. «Если нежилое здание принадлежит городу, то о нем должен заботиться департамент имущества Москвы, то есть тот уполномоченный орган, которому подведомственно данное здание. Если здание частное, то собственник должен выяснять, каким образом ему проводить перепланировку и где ее согласовывать», – говорит г-н Кузнецов. Он отмечает, что при перепланировках, особенно больших, нужно заказывать проект в организации, которая имеет соответствующую лицензию и может объяснить, что делать безопасно, а что – нет.

«Актов и регламентов на этот счет действительно нет. Ситуация будет зависеть от многих факторов – расположение, состоит ли дом в списках архитектурного наследия и так далее», – сообщила «НИ» начальник отдела продаж агентства недвижимости Ирина Хлебасова.

Ответ на этот вопрос «НИ» пытались выяснить и в Мосжилинспекции. По телефонам для консультаций граждан корреспонденту «НИ» дозвониться не удалось, а в пресс-службе сказали, что жестко перепланировка в нежилых зданиях не регулируется, и посоветовали обратиться в Мосгосстройнадзор. Там вновь направили в Мосжилинспекцию.

Хотя путаница и есть, г-жа Хлебасова успокаивает, что в нежилых помещениях проблемы с небезопасной перепланировкой появляются реже: «Контроль за состоянием здания со стороны организаций, как правило, строже».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter