Posted 5 ноября 2008,, 21:00

Published 5 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

В неоплатном долгу

5 ноября 2008, 21:00
В Свердловской области судебные приставы выступили с необычной инициативой. Они предложили местным операторам мобильной связи вместе бороться с нерадивыми абонентами, которые намеренно оставляют сотовым компаниям сим-карты с нешуточными задолженностями. В региональном управлении Федеральной службы судебных приставов ко
Сюжет
Суды

Свердловские судебные приставы заявляют, что ситуация, когда люди сначала становятся абонентами того или иного оператора сотовой связи, накапливают на сим-карте задолженность, а потом просто выкидывают карту, приобрела размах бедствия.

«Люди не хотят платить деньги, вот и мечутся между разными компаниями, предоставляющими мобильную связь, – заявил в интервью «НИ» заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Свердловской области Александр Юдин. – Вместе с операторами мы решили взять недобросовестных абонентов в кольцо. Так, если человек отказался от одной сотовой компании в пользу другой, ему все равно придется отдать старые долги, ведь по постановлению пристава с его нового лицевого счета спишется сумма, которую он задолжал прежней компании». По словам г-на Юдина, такое взаимодействие позволит навести порядок в этой сфере. «Если обычные граждане могут задолжать операторам 300–500 рублей, то юридические лица имеют возможность уйти в куда больший минус», – добавил наш собеседник. Как выяснили «НИ», речь идет о создании единой базы данных в регионе, которой смогут пользоваться приставы и операторы сотовой связи. По ней будет нетрудно узнать, имеет ли абонент долги перед другой компанией.

Представители мобильных операторов соглашаются, что проблема неплатежей действительно существует, но эффективного способа ее решения так и не найдено. «Наша компания в подобных случаях работает с коллекторскими агентствами, и часть долгов нам в итоге возвращают, – сказала «НИ» пресс-секретарь компании «Вымпелком» (сеть «Билайн») Екатерина Осадчая. – Что касается последней инициативы приставов, то пока трудно сказать, будет ли она работать».

Уральские операторы сотовой связи с настороженностью отнеслись к такому ноу-хау. «Эта инициатива тщательно изучается специалистами нашей компании, но постановлений о списании денег со счетов пользователей мы пока не получали», – заверила «НИ» начальник отдела по связям с общественностью компании «МегаФон-Урал» Людмила Протасова. Однозначно негативно отнеслись к идее свердловских приставов рядовые пользователи сотовой связи. «Я думаю, что неплатежи отдельных абонентов уже заложены в размеры тарифов, которые предоставляют компании сотовой связи, – предположила в беседе с «НИ» жительница Екатеринбурга Ольга Игнатова. – Операторы сами предоставили людям возможность разговаривать при отрицательном балансе. Чего они теперь хотят?»

Юристы тем временем опасаются, что в числе пострадавших окажутся люди, которые никому ничего не задолжали. «В России огромное количество мобильных номеров зарегистрировано не на самих абонентов, а на их родственников, друзей и знакомых, –

пояснил «НИ» президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Это означает, что ответственность понесут люди, которые не имеют отношения к халявщикам». По мнению г-на Маркелова, отчасти проблему неплатежей можно урегулировать, если разрешить продажу сим-карт только по паспортам. «Тогда будет понятно, кому предъявлять претензии в случае задолженности, – считает адвокат. – Но что делать с миллионами граждан, которые пользуются номерами, зарегистрированными на бабушек и дедушек, остается вопросом».

"