Posted 6 октября 2014,, 10:09

Published 6 октября 2014,, 10:09

Modified 8 марта, 04:01

Updated 8 марта, 04:01

Филевскую линию метро реконструируют без закрытия станций

6 октября 2014, 10:09
Возможно в 2015 году Филевскую линию московского метро ждет большая реконструкция. Предполагается, что часть ветки поднимут на эстакады, под которыми пройдут дороги и будут организованы транспортные развязки. Масштабные работы могут растянуться более чем на два года. Предполагается, что часть станций будет ограничена в

О существующем проекте реконструкции филевской линии слухи ходили давно. Проблем с ней накопилось множество. Из-за ветхости выходило из строя оборудование, разрушались конструкции станций.

Специалисты метрополитена подготовили несколько проектов ремонта Филевской линии. Один из них предполагает закрытие линии бетонным коробом, что сделает линию «подземной», неглубокого залегания. Второй, более масштабный проект предусматривает возведение надземных эстакад.

Как рассказал Главный инженер Московского метрополитена Николай Бабушкин в интервью М24: «Сейчас рассматривается вариант реконструкции путевого хозяйства и вестибюлей. Также возможен вариант устройства перекрытий. Выбор варианта будет определяться технико-экономическими показателями». Другими словами, проекты находятся в стадии проработки, однако, подходит время их утверждения.

«Линия нуждается в ремонте, есть участки ветки, где мы установили дополнительные стойки, которые подкрепляют и держат конструкции», - заявил Бабушкин.

Власти Москвы постараются максимально снизить негативные последствия ремонта. Если линия и будет закрываться, то только на небольших участках.

Несколько ранее главный архитектор московского метро Николай Шумаков рассказал «Вечерке» о возможном проекте реконструкции. «Мы хотим накрыть Филевскую линию коробом. Это довольно сложный проект. Будет сооружен огромный комплекс». Проект предполагает возведение парковок, развязок и объектов общественного назначения. Внизу короба будут ходить поезда, а наверху будут возведены необходимые городу объекты общественного назначения.

О том, как будут проходить потоки транспорта над Филевской линии рассказывала ранее Начальник Управления градостроительного регулирования по Западному административному округу Надежда Захарова. По ее словам, возможно строительство дороги над участком метро “Фили” - “Пионерская”. На специальных конструкциях будет проложена автомобильная дорога.

Проект реконструкции Филевской линии метро вскоре будет представлен на рассмотрение в правительство Москвы. Возможно будет временное закрытие станций с удлинением интервалов следования поездов. Возможно, на какой-то срок филевская линия приостановит работу. Однако, это будет совсем не дна года, как сообщалось ранее. На два года рассчитан весь период ремонта линии.



Какие проблемы у Филевской линии?

Наземный участок Филевской линии находится в самом ветхом состоянии из всего хозяйства московского метро. Наземные участки открыты для климатических воздействий. Летом дождь, а зимой снег и наледи выводят электрооборудование из строя. Кроме того, хулиганят вандалы. Самая большая проблема линии это вибрации от транспорта и поездов. Разрушаются железобетонные балки. Наиболее критическая ситуация сложилась на "Кунцевской" и на "Филевском парке".

Первый участок от станции "Улица Коминтерна" (сейчас "Александровский сад") до станции "Смоленской" открылся в мае 1935 года. В 1937 году открыт Смоленский метромост между станциями метро «Смоленская» и «Киевская». После прихода Хрущева к власти началось строительство наземного Филевского радиуса. Арбатско-Покровскую линию решено не продлевать. В 1965 году была открыта станция «Молодежная». На Филевской линии находится самый протяженный наземный участок метро. Это перегон от "Филей" до "Кунцевской", который растянулся на 9,5 км. Участок «Кунцевская» - «Крылатское» перешел к Арбатско-Покровской ветке в 2008 году.

"