Posted 5 октября 2009,, 20:00

Published 5 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 02:24

Updated 8 марта, 02:24

Постой, паровоз

Постой, паровоз

5 октября 2009, 20:00
В ночь на понедельник на участке Тверь – Дорошиха Октябрьской железной дороги двое неизвестных украли два куска электрического кабеля. В результате 17 поездов, следовавших в Санкт-Петербург, и 27 составов, ехавших в сторону Москвы, было задержано. Пассажиры прибыли в пункты назначения с опозданием от получаса до двух ч

В 2.40 утра понедельника на 481-м километре Октябрьской железной дороги, недалеко от Твери, двое неизвестных срезали два трехметровых куска электрического кабеля. «Операция» привела к отключению световой сигнализации, управляющей движением поездов. Железнодорожный трафик на участке Тверь – Дорошиха пришлось регулировать в «ручном» режиме. К десяти часам утра движение было восстановлено в полном объеме, но 16 поездов, следующих в Москву, прибыли на Ленинградский вокзал с опозданием – от получаса до двух часов.

От охотников за металлом железнодорожники страдают едва ли не больше всех. «Самые проблемные в криминогенном плане районы – Волоколамское и Савеловское направления и участок между Питером и столицей, – рассказала «НИ» начальник пресс-службы Московского УВД на железнодорожном транспорте Татьяна Агапова. – В полосе отвода Московской железной дороги закрыты все пункты приема металла, но народ все равно умудряется сдавать украденную медь и алюминий. Проводятся обходы путей и самими железнодорожниками, и сотрудниками УВД. Устраиваем засады в тех местах, где оставлены характерные следы: например, вырублены деревья, есть следы от костров, в которых преступники сжигают оплетку кабелей».

Терпеть дальнейшие выходки «медедобытчиков» железнодорожники не намерены. С октября начинается оборудование дроссель-трансформаторов на Савеловском направлении химической ловушкой «Купель». В момент открытия крышки злоумышленником срабатывает пиротехнический заряд, и ловушка выстреливает радомином – жидким веществом красноватого цвета, который не смывается с кожи в течение нескольких дней. Трансформаторы «металлисты» особенно любят вскрывать из-за медных катушек внутри, только в этом году таких взломов было зафиксировано 88. А между прочим, одна катушка наносит 25 тыс. рублей ущерба, не считая стоимости ремонта.

Если эксперимент окажется удачным, такими ловушками оборудуют все трансформаторы, по крайней мере, в Московском регионе. Такие меры должны стать неплохим подспорьем в борьбе с преступниками, которые никак не хотят успокаиваться, несмотря на то, что из-за кризиса цены на металл резко снизились. Если в прошлом году килограмм меди стоил 160–180 рублей, то в этом – 60–80. Между тем такие кражи угрожают не только железнодорожному кошельку, но и безопасности пассажиров. «К сожалению, наказание за такого рода преступления никто ужесточать не собирается, у нас просто не считают кражу кабеля общественно опасным деянием, – пояснила «НИ» Татьяна Агапова. – Некоторое время назад в электричках поменяли алюминиевые ручки и полки на биметаллические, которые нельзя сдать на лом. Но медные катушки заменить невозможно. Надеемся, ловушки уменьшат число жертв охотников за металлом».

ЕВРОПЕЙЦЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

В ночь с 25 на 26 сентября два поезда Eurostar, следовавшие из Лондона в Париж и Брюссель, остановились недалеко от Лилля из-за отключения энергии. Пассажиры были вынуждены просидеть несколько часов в кромешной тьме. Многие «заложники» купе жаловались на то, что с ними плохо обращались проводники. В итоге пассажиры были доставлены до места назначения с помощью дизельного локомотива и автобусов. Всем путешественникам вернули потраченные на проезд деньги и предложили бесплатные билеты в другой конец.

"