Posted 5 октября 2008,, 20:00

Published 5 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:51

Updated 8 марта, 07:51

Москва – третий Вавилон

Москва – третий Вавилон

5 октября 2008, 20:00
Задолго до выхода в свет «Вавилон н.э.» называли одним из самых ожидаемых проектов года. Еще бы, дебют модного французского режиссера Матье Крассовица в Голливуде, гигантский (для европостановки) бюджет $60 млн., Депардье в роли русского… Но студия 20th Century Fox, дистрибьютор фильма в США, свое дело круто знает: вме

МНЕНИЕ КИНОКРИТИКОВ

Когда-то Кассовиц хотел быть Скорсезе (см. «Ненависть»), потом – Финчером (см. «Багровые реки»), но, очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ножку, штурмуя американский рынок. Даже Вин Дизель, кажется, заразился французской мечтательностью: вроде все на месте – бицепсы, бас, но в глазах тьма сомнений и посторонних мыслей; хриплый висельнический юмор, но у висельника явно высшее гуманитарное...
Роман Волобуев, журнал «Афиша»

Первая, «российская» часть «Вавилона н.э.» выглядит гораздо интереснее, потому что, во-первых, визуально красива, а во-вторых, разбавляет боевик непривычным антуражем. Как только герои оседлывают снегокаты и отправляются к границе, фильм превращается в традиционное мочилово, смонтированное оскомину набившим мельтешащим образом…
Любовь Атаманова, сайт inout.ru

Сложно сказать, кто виноват в том, что у режиссера получилось среднее кино с провальной концовкой, – студия Fox или он сам. Но одно очевидно: угробить пять лет жизни ради такого фильма по меньшей мере глупо…
Максим Базылев, сайт akado.com

Главный вопрос к новой работе Кассовица-режиссера – не «хорошее ли это кино?». Всех волнует другое – случится ли возвращение Дизеля в категорию звезд класса А? Ответ парадоксален: возвращение удалось, кино – не очень… Колоритные руины, набор CGI-взрывов и эффектные камео Шарлотты Рэмплинг и Жерара Депардье (лучший друг русского народа ездит среди берез на танке). Но в целом это… неуклюжий привет незабвенному «Киборгу» с Ван Даммом – такая же бодрая «бэшка». Хотя все киноаллюзии забываются после пары милых деталей вроде умильной попытки Дизеля говорить по-русски («Скока?»)…
Борис Бабушкин, журнал «Time out»



ГЛАС ИНТЕРНЕТА

…Россия и некоторые бывшие страны соцлагеря … представляют собой мир анархии, нищеты и насилия, где орудуют террористы и прочие криминальные элементы. Хорошо еще, что медведи по улицам не ходят. Значит, в представлении Запада наша страна все ж таки продвинулась в своем развитии.
bonnie-a-clyde

Не скажу, что фильм плохой, и драки есть, и погони с перестрелками, и даже эффект Вачовского Slo-mo, и тот присутствует. Но в то же время драки поставлены безобразно. Последний раз такую постановку наблюдал в фильме «Антикиллер-2»… Поклонникам горы мышц Вина Дизеля посвящается.
SlaxLord

Дорогой Вин! Не снимайтесь больше в кино, где есть попытка придать Вашей роли много смысла… иначе вы потеряете всех своих поклонниц, которые ходят, как сказала моя хорошая знакомая, не на фильм, а на просмотр тела.
woronok

Вин, его Дизель. По идее тащить всю картину должен он. Должен. Кому он там что должен, видимо, так и останется загадкой. Нет игры, нет харизмы, нет фирменного стального взгляда, от которого холодеют душонки отпетых негодяев, подлецов и лицемеров. Нет и фильма.
Poussez

Старания Матье Кассовица, пытавшегося создать стильное и яркое кино, заметны и не позволяют мне ставить фильму оценку ниже 6 баллов. У каждого мастера может не получиться полотно, пусть он хоть трижды гениален, и на то есть разные причины.
SuRRender

"