Posted 6 сентября 2013,, 08:58

Published 6 сентября 2013,, 08:58

Modified 8 марта, 04:50

Updated 8 марта, 04:50

МЖД обещает отремонтировать в текущем году 40 платформ Подмосковья

МЖД обещает отремонтировать в текущем году 40 платформ Подмосковья

6 сентября 2013, 08:58
В начале августа Министерство транспорта Подмосковья опубликовало сообщение о том, что в регионе в ближайшее время будет отремонтировано 80 платформ. В коротком релизе были перечислены лишь несколько названий станций, которые подлежат ремонту. Памятуя о серьезном обрушении железнодорожной платформы «Долгопрудная» минув

В Минтрансе нам пояснили, что в МО «зачастую на всех остановочных пунктах и платформах схожие проблемы - плохое асфальтовое покрытие, отсутствие касс, плохое освещение, нет козырьков от дождя и снега, нет информационных стендов с расписаниями». Ранее министр транспорта Александр Зайцев сообщил, что в ходе работ «будут отремонтированы, а при необходимости заменены навесы, сходы с платформ, скамейки и урны. Заменят средства визуальной информации и навигации. Приведут в порядок фасады кассовых зданий, павильонов и модулей. Также станции должны быть оборудованы необходимым количеством билетопечатающих автоматов».

При этом транспортники пообещали обратить внимание не только на станции, через которые проходит свыше 8 тысяч человек в сутки, как например «Болшево», «Голицыно», «Домодедово», «Малаховка», «Мытищи», «Подольск», «Салтыковская», но и остановочные пункты с небольшим потоком пассажиров, например, «Клязьма», «Новодачная», «Опалиха», «Столбовая», «Чехов».

В Центральной пригородной пассажирской компании уточнили, что 80 платформ, указанных в релизе Минтранспорта МО – это наиболее проблемные станции из крупных, но есть ряд мелких проблемных станций, вопрос по ним решается с ОАО РЖД. Главный инженер ОАО «Центральная ППК» Владимир Козлов объяснил «НИ», что нормативный срок службы конструктивной части платформы составляет 50 лет при эксплуатации в нормальных условиях. Капитальный ремонт в предупредительных целях осуществляется каждые 12 лет.

В ЦППК также сообщили, что с 4 июня 2013 года были введены в действие новые требования к пассажирским платформам, зданиям, павильонам и т.д. в зависимости от объема пригородного пассажиропотока, но ознакомиться с ними можно только по запросу РЖД.

Добиться от РЖД файла с текстом «Типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию, и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», которые были приняты распоряжением № 1252р, так и не удалось. Но в МЖД уточнили, какие именно работы по платформам запланированы в Мособласти на текущий год.

Руководитель пресс-службы Московских железных дорог Владимир Мягков пояснил, что речь идет о ремонте 40 пассажирских платформ столичного региона. Работы финансируются из двух источников: инвестиционной программы компании и титула капитального и текущего ремонта.

«За счет инвестиционных средств запланировано выполнить работы по реконструкции и модернизации 20 платформ на 13 остановочных пунктах, - сообщил Мягков. - На сегодняшний день в стадии завершения находится реконструкция платформ на станциях и остановочных пунктах: «Заветы Ильича», «Зеленоградская», «Повадино», «Голдино», «Дегунино» (платформа № 1). Выполнены работы по береговой платформе ст. «Хотьково».

Ведутся работы по модернизации платформ № 2 в направлении «на Москву» на о.п. «Дегунино», подрядная организация приступает к производству подготовительных работ на о.п. «Истра», о.п. «Дедовск», ст. «Хотьково» (островная платформа [то есть та, которая находится между ж/д путей – «НИ»]). Платформы – «Заветы Ильича» (платформа №1,2), «Зеленоградская» (платформа №1,2) выполнены из новых, современных конструкций из стеклокомпозитных материалов. Институтом «Мосжелдорпроект» ведется проектирование по реконструкции пассажирской платформы станции «Сергиев Посад».

Руководитель пресс-службы МЖД назвал также платформы, на которых должен быть произведен (и уже производится) капитальный и текущий плановый ремонт. Их 20. Это станция. «Хрипань» (береговые платформы № 1,2), остановочный пункт «47км» (платформа) № 3, ст. «Столбовая» (платформы № 1,2), о.п. «49 км» (береговая платформа № 1), о.п. «Загорново» (береговая платформа № 1), о.п. «Львовская» (островная платформа № 1); о. п. «Бутово» (береговая платформа № 1), ст. «Гжель» (береговая платформа № 2, островная платформа № 1), ст. «Лосиноостровская (береговая платформа № 1,2), о.п. «Серп и Молот» (островная платформа № 2), о.п. «Долгопрудная» (платформы № 1,2), ст. «Стройка» (береговая платформа № 1), о.п. «Сколково» (платформа № 2), ст. «Царицыно» (платформа № 2), ст. «Купавна» (платформа № 1).

Мягков также рассказал, что в рамках проекта «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово» несколько платформ будут обустроены с применением стеклокомпозитного материала. В основном это платформы, находящиеся в черте Москвы. Из подмосковных усовершенствование коснется о.п. «Одинцово», на которой намечена модернизация 2 существующих платформ по инвестиционной программе МДПО и строительство 1 новой платформы.

При реализации проекта «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская-Смоленская – Усово поездами типа «Аэроэкспресс» предусмотрена реконструкция 6 платформ на 5 о.п.: «Ромашково» (2 платформы), «Раздоры» (1 пл.), «Барвиха» (1 пл.), «Ильинская» (1 пл.), «Усово» (1 пл.). Все эти платформы заменят – новые железобетнные плиты положат на ленточный фундамент Платформа на о.п. «Усово» будет выполнена из стеклокомпозитных материалов.

Сотрудник МЖД также пояснил, что «для своевременного выявления дефектов и последующего незамедлительного их устранения в Московской дирекции пассажирских обустройств созданы специальные бригады по обследованию и ремонту пассажирских обустройств (платформы, сходы, турникетные павильоны, билетные кассы, вокзалы). Технологией по текущему содержанию пассажирских обустройств, предусмотрен ежемесячный осмотр пригородной инфраструктуры». Почему при ежемесячном контроле в Мособласти все же происходят обрушения платформ, специалист не пояснил.

Напомним, что в апреле в Долгопрудном рухнула часть платформы с пассажирами. Пострадали четыре человека, в том числе несовершеннолетняя. В управлении Московской железной дороги ЧП назвали «проседанием платформы» и пообещали тщательное служебное расследование. Жители Долгопрудного сообщили тогда, что весь перрон выглядит так, как будто вот-вот рухнет. После происшествия станцию начали капитально ремонтировать.

Известно также, что несколько лет назад одна из пассажирок электрички, находясь на станции «Столбовая», пострадала от провала под платформу. Однако в силу небольшой тяжести телесных повреждений тот случай не спровоцировал ремонт площадки на станции. К весне 2013 года платформа была признана аварийной выглядела так, будто может обрушиться в любой момент. Согласно данным пресс-службы МЖД, сейчас станция внесена в план по ремонту.

"