Posted 5 сентября 2011,, 20:00

Published 5 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:55

Updated 8 марта, 05:55

В поисках ориентиров

5 сентября 2011, 20:00
До конца 2012 года в столице наконец-то появятся туристско-информационные центры, заявил в конце минувшей недели глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Также в ближайшее время решится судьба 80 инфоматов (интерактивных справочных киосков), которые установили в Москве еще в 2005 году. Хотя на

Столице необходима капитальная смена имиджа, считает глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. «Сегодня в Москву едут очень мало организованных туристских групп из регионов. В Петербург, Казань едут, в Москву – очень мало, если не считать детских групп», – посетовал чиновник и сообщил, что до 2012 года город будет обеспечен туристско-информационными центрами и call-центрами для путешественников. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе полагает, что первым делом неплохо бы сделать все указатели понятными: «В Ярославле или Южно-Сахалинске все указатели, названия улиц и станций метро переведены на английский язык, чего в столице до сих пор не сделано. Справочное оформление Санкт-Петербурга полностью соответствует мировым стандартам. Карту Северной столицы можно купить в любом киоске, в том числе, например, на корейском языке».

Впрочем, сейчас в столице легко могут заплутать не только иностранцы, но и жители нашей страны. Планировка города исторически запутанна, одноименные улицы и станции метро нередко находятся на разных концах Москвы, а выходы из подземки регулярно закрываются на ремонт. Встречаются и курьезные случаи. Так, вчера управа Пресненского района демонтировала незаконно установленный указатель на здании. Собственник дома по улице Большая Декабрьская самовольно переименовал улицу в Большую Ваганьковскую, объяснив это «личными взглядами на историю». Сложности с ориентацией по Москве создают благоприятную почву для мелкого бизнеса. Еще в прошлом году на центральных улицах можно было встретить интеллигентного вида бабушек с табличками: «Подскажу дорогу за 10 рублей». За небольшую доплату бабушки могли провести небольшую экскурсию по району.

Все то же самое, но парой уровней выше должно быть в любом городе, претендующем на столицу мирового туризма, говорят эксперты. «Хорошо бы взять в пример Токио, где схема метро скорее напоминает электронную плату, чем обычную карту, – рассказал «НИ» главный редактор туристического портала Дмитрий Даниленко. – Там на узловых станциях стоят справочные бюро, операторы в белых перчатках готовы объяснить на основных европейских языках, как добраться до места назначения. У нас в Гостином Дворе по похожей схеме раньше действовал туристический информационный центр. Но он уже давно не работает, хотя в иностранных гидах он до сих пор указан, и приезжающие его там частенько пытаются найти».

На упадочное состояние системы информирования граждан недавно обратил внимание один из блогеров-москвичей. Он опубликовал ряд фотографий инфоматов. В 2005 году, когда они только появились, с их помощью можно было не только сориентироваться в хитросплетениях улиц, но и, скажем, написать жалобу на нерадивого дворника в префектуру. В 2011 году экраны инфоматов были разбиты, заклеены объявлениями или просто закрашены краской в тон тумбе. Наблюдательный блогер написал в столичный департамент СМИ и рекламы. Как выяснилось, «обслуживание аппаратов прекратилось из-за сложностей у компании-инвестора», а сейчас чиновники «принимают решение по данному вопросу». По словам руководителя столичного комитета информационных технологий Артема Ермолаева, информация, размещенная в инфоматах, не пользовалась спросом. Вскоре планируется провести инвентаризацию киосков, в работающие инфоматы загрузят новый контент, добавил чиновник.

"