Posted 5 сентября 2011,, 20:00

Published 5 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:55

Updated 8 марта, 05:55

«Таких примеров сотни»

5 сентября 2011, 20:00
Шестой год корреспондент «НИ» Игорь Ротарь и его семья пытаются отстоять право свободно проходить к своему участку в подмосковном поселке Вишняковские дачи. Их соседи Эмирсултановы самовольно огородили проезд к территории Ротарей в мае 2005 года. Недавно, 10 августа 2011 года, судья Ногинского городского суда фактическ

В 2005 году, пока журналист Игорь Ротарь был в длительной командировке, соседи по поселку Вишняковские дачи – семья Эмирсултановых – самовольно огородили забором проход к участку Ротарей. В результате, хотя Игорь Ротарь формально и обладает дачей, попасть на нее он может лишь на вертолете. Только после трех лет утомительных тяжб в апреле 2008 года судья Ногинского городского суда Московской области Ольга Малыгина вынесла решение в пользу Ротарей. Суд обязал ответчиков «не чинить препятствия истцу в пользовании земельным участком». Однако радоваться Ротарям было рано. Судебные приставы не могли понять, является ли забор «чинением препятствия в пользовании дачи». В районном и областном судах начались разбирательства уже по этому вопросу. Одни судьи воспринимали забор как «препятствие», другие эти решения отменяли.

Дело запуталось до такой степени, что на заседании 12 июля этого года в Московском областном суде неустановленным оказался собственник злополучного забора. Согласно постановлению судьи, пристав должен был установить, кто именно поставил забор, «может быть, даже сам Ротарь». Однако пристав Юрий Оленчев не стал проводить расследование, а попросту написал вместе с Эмирсултановыми заявление в Ногинский суд о прекращении исполнительного производства. Уже 10 августа судья Ольга Малыгина удовлетворила это заявление. Такое решение вынесла та же самая судья, которая обязала Эмирсултановых «не чинить препятствия истцу в пользовании земельным участком», а затем выписала исполнительный лист. Таким образом, г-жа Малыгина перечеркнула свои собственные предыдущие решения! Чрезвычайная оперативность в проведении заседания суда (предыдущих заседаний Ротарям приходилось ждать месяцами), а также тот факт, что пристав подал заявление в суд вместе с Эмирсултановыми, не может не вызывать подозрений.

Доведенный до отчаяния журналист подозревает, что ему мстят за его профессиональную деятельность. Игорь Ротарь с 1991 года работает в «горячих точках» на Северном Кавказе и в Центральной Азии. Написал об этом четыре книги и около тысячи статей в российских и зарубежных СМИ. Как утверждает репортер, родственник Эмирсултановых Абдуриза Магомедов составил целую подборку его критических публикаций и рассылает их во все инстанции. «В частных беседах со мной и судебные приставы, и милиционеры признавались, что господин Магомедов демонстрировал им мои «клеветнические» статьи о России, – говорит Игорь Ротарь. – Особенно он любит показывать мое интервью «Эхо Москвы», в котором я рассказываю о моей депортации узбекскими властями из Узбекистана и обвиняю российский МИД в предательстве интересов граждан РФ за рубежом. После очередного доноса Магомедова ко мне приходили работники ФСБ, но в это время я был за пределами России».

«История, в которую попал Игорь Ротарь, является прекрасной иллюстрацией того, как государство защищает собственность своих граждан. Таких примеров просто сотни, – объясняет «НИ» Татьяна Волкова, юрист члена экспертного Совета по правам человека в Российской Федерации Евгения Борщева. – Люди, приобретающие недвижимость на территории РФ, недооценивают степень риска данного капиталовложения, ошибочно полагая, что государство может и готово защитить право собственности на приобретенный ими объект недвижимости России. Защита права собственности осуществляется аналогично защите собственности в других феодальных странах – Афганистане, Сомали... По сути, любой человек без связей может стать бомжем».

Игорь Ротарь обжаловал решение Ногинского суда в областном суде. Даже если облсуд и отменит его, то он вновь вернет дело в Ногинск, что затянет процесс еще минимум на несколько месяцев.

"