Рус
Eng
Ждет «сплошная проверка»

Ждет «сплошная проверка»

6 августа 2015, 00:00
Общество
ВЕРОНИКА ВОРОНЦОВА
Вчера в середине дня спасатели МЧС закончили вызволять пассажиров, остававшихся в двух автобусах, столкнувшихся в Хабаровском крае. Вместе с водителями в автобусах находились 72 человека. Жертвами аварии стали 16 пассажиров, в том числе один ребенок, пострадали более полусотни человек. Губернатор региона Вячеслав Шпорт

Лобовое столкновение автобусов произошло в 15.00 по местному времени (8 часов утра по Москве) на 125-м километре трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре в районе озера Гасси. Один из автобусов после столкновения врезался в ограждение на трассе, второй вылетел в кювет и перевернулся набок. По предварительной версии краевого УМВД, аварию могло вызвать превышение скорости водителями. В ведомстве отмечают, что оба шофера сели за руль трезвыми, при этом работали на указанной должности недолго. В краевом МЧС вчера предполагали, что один из водителей попытался объехать дорожную ремонтную технику. По этой версии, мужчина начал маневр, выехав на встречную полосу, но вовремя не увидел другой автобус.

Свидетельством с места событий поделилась с «НИ» очевидец трагедии, жительница Хабаровска Анастасия Тумас. Девушка вместе с родственниками случайно оказалась на месте аварии и помогала оказывать помощь жертвам. По ее словам, водитель одного из автобусов, увидев страшные последствия аварии, впал в истерику и кричал: «Почему я не сдох?» В страшном ДТП мужчина отделался легкими ушибами, в то время как его коллега-сменщик не выжил. Его крики прерывал плач женщины, у которой на руках умер ребенок – «скорая» к нему ехала слишком долго.

Версию МЧС об объезде ремонта отвергает другая очевидица – Виктория Разумова. По его словам, речь идет об обыкновенном лихачестве со стороны водителя одного из автобусов: «Ничего бы не произошло, если бы водитель не начал обгонять на большой скорости грузовую машину, которая ехала перед ним».

Жители городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, которые регулярно совершают поездки по указанной трассе, рассказали «НИ», что поведение водителей автобусов уже давно вызывает много вопросов. «Автобусники вообще как сумасшедшие носятся по трассе, даже на участках, где дорожные работы ведутся, летят, как на тот свет. Этим водителям надо комиссию устраивать, как космонавтам», – рассуждает житель Хабаровска Степан Широков. «Я отлично знаю возможности этой трассы, по которой с большой скоростью носятся фуры и большие габаритные автобусы», – добавляет профессиональный водители Виталий Найко. По его словам, дорога узкая и совершенно не приспособлена для перевозки людей. «Нужна срочная реконструкция дороги и ее расширение», – говорит собеседник «НИ».

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил по телевидению, что у него много вопросов к региональным транспортным компаниям, в связи с этим перевозчиков ждет «сплошная проверка».

Напомним, эта авария – уже четвертая по счету с участием рейсовых автобусов за нынешнее лето. В Красноярском крае 9 июля 11 человек погибли во время столкновения рейсового автобуса и микроавтобуса. В один день 22 июля произошло еще два страшных ДТП: в Чечне автобус упал в пропасть, а на федеральной трассе «Байкал» автобус столкнулся с грузовиком. В обеих авариях погибли по 11 пассажиров. Во всех случаях возбуждались уголовные дела, а местные надзорные органы срочно инициировали проверки пассажирских и грузовых перевозчиков. Их результаты пока, насколько известно «НИ», не публиковались.

По данным экспертного центра «Движение без опасности», за 2014 год на 10% увеличилось количество происшествий, связанных с нарушениями, допущенными именно водителями автобусов. Виной тому могут быть как отсутствие у шоферов должной квалификации, так и переработки, комментирует «НИ» директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его словам, для решения проблемы отсутствия культуры вождения нужно обязать перевозчиков отправлять своих водителей на курсы безопасного вождения. А для того, чтобы не допускать физической усталости водителей, нужна система саморегулируемых организаций перевозчиков, которые будут отслеживать соблюдение прав работников.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter