Posted 5 августа 2013,, 20:00

Published 5 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:48

Updated 8 марта, 04:48

Десять лет без права на права

Десять лет без права на права

5 августа 2013, 20:00
К шести с половиной годам колонии общего режима приговорил вчера Никулинский суд Москвы Алексея Русакова, признав его виновником ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб. Дяде погибшего в той же аварии Дмитрия Туркина вместо запрашиваемого миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда присудили 500 тысяч.
Сюжет
Суды

На оглашение приговора пришла целая «группа поддержки» Алексея Русакова. Помимо присутствовавших на каждом заседании матери, брата и гражданской жены подсудимого появились еще трое его родственников, причем в суд привели даже девочку лет трех. Потерпевшие, напротив, не пришли. Присутствовал только Евгений Левин – представитель дочери Марины Голуб Анастасии.

С подсудимого так и не сняли наручники, так что приговор он слушал со скованными руками. Русаков пытался казаться спокойным, но волнение выдавали подергивавшиеся уголки губ и блеск в глазах. Он не улыбался своей гражданской жене, как обычно делал на прошлых заседаниях.

Приговор зачитывали около 50 минут. «Подсудимый совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Избрал скорость без учета интенсивности движения, грубо проигнорировал сигнал светофора, запрещающий движение в его направлении, проигнорировал стоп-линию», – зачитывала председательствующая судья Валентина Комарова. По ее словам, «утверждения Русакова, что он был только участником аварии, а не виновником, признаются судом неубедительными».

Судья также объявила, что «у суда нет оснований не доверять имеющейся в материалах дела видеозаписи». Напомним, что защита настаивала, что прилагаемый к делу диск с видеофайлом хранился с нарушениями, а исходя из записи неясно, авария ли с участием Русакова там заснята или другое ДТП.

Русакова оправдали по одной из статей обвинения, 125-й («Оставление в опасности»), за отсутствием состава преступления: «Указанные лица скоропостижно погибли в момент ДТП». Однако затем Валентина Комарова объявила, что «суд признал Русакова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ и приговорил к 6,5 года заключения в колонии общего режима». Максимальная санкция этой статьи – семь лет лишения свободы.

Кроме того, Русакова лишили прав управления автомобилем на три года после освобождения. Что касается гражданского иска Виталия Туркина – дяди погибшего Дмитрия Туркина, то суд постановил возместить ему адвокатские услуги (60 тыс. рублей) полностью, а моральный вред – частично (500 тыс. рублей вместо заявленного миллиона). Судья Комарова пояснила, что при вынесении решения учла отсутствие у Русакова судимостей и наличие положительных характеристик. Однако явку с повинной суд не счел смягчающим обстоятельством.

Русаков выслушал приговор спокойно, покачивая головой. Его невеста и брат также были спокойны, и только у матери осужденного в глазах были слезы.

Представитель Анастасии Голуб Евгений Левин сообщил «НИ», что он посоветуется с дочерью погибшей актрисы, но приговор они, скорее всего, обжаловать не будут.

Родственники и адвокаты Русакова быстро покинули суд и отказались общаться с журналистами, объявив лишь, что будут обжаловать приговор «обязательно». Ранее адвокат Русакова Игнат Яворский говорил «НИ», что надеется добиться оправдательного вердикта для своего подзащитного только в Европейском суде по правам человека.

Напомним, ДТП, за совершение которого осудили Русакова, произошло в ночь на 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По версии следствия, Cadillac Русакова проехал на перекрестке на красный свет и протаранил автомобиль Hyundai, в котором находилась Марина Голуб, а затем врезался в Kia и Lada. Актриса и водитель Hyundai Дмитрий Туркин погибли на месте. Русаков настаивает, что выезжал на желтый сигнал светофора.

"