Posted 6 июля 2021,, 10:00

Published 6 июля 2021,, 10:00

Modified 7 марта, 13:54

Updated 7 марта, 13:54

Результаты опроса: россияне готовы рекомендовать Арбидол в своем окружении

Результаты опроса: россияне готовы рекомендовать Арбидол в своем окружении

6 июля 2021, 10:00
Фото: вести35.рф
Компания Отисифарм, крупнейший игрок на рынке безрецептурных препаратов России и стран СНГ, провела исследование индекса потребительской лояльности (NPS) противовирусного препарата Арбидол, который отражает готовность потребителей лекарственного средства рекомендовать его своему окружению.

Для этого был организован опрос среди более чем двух тысяч россиян.

Респондентам был адресован вопрос «Какова вероятность того, что вы порекомендуете Арбидол своим знакомым, друзьям или коллегам?». Вместе с этим было предложено оценить вероятность рекомендации лекарства по десятибалльной шкале, где 1 — «не готов рекомендовать», а 10 — «порекомендую обязательно».

В рамках исследования респонденты распределяются по трем категориям в зависимости от указанного ими количества баллов: сторонники сервиса (оценка 9 или 10), клиенты с нейтральной позицией (7 и 8 баллов) и критики (от 0 до 6 баллов). Так, на первую категорию — сторонники сервиса — пришлось 81% опрошенных, в числе критиков оказались 9% респондентов. Индекс индекса потребительской лояльности (Net Promoter Score) составил 72%.

В ходе более глубинного опроса сторонники препарата отметили доступность, эффективность и безопасность Арбидола в качестве присущих бренду атрибутов.

Стоить отметить, что относительно результатов аналогичного исследования, проведенного год назад, индекс NPS вырос на 4 пункта. Интересно, что индекс NPS начиная с 2020 года снижается практически по всем отраслям. Например, применительно к банковской сфере по данным Национального агентства финансовых исследований индекс NPS в 2020 году упал до 5 пунктов по отрасли, показав почти трехкратное снижение относительно показателя 2019 года — тогда он составлял 14 пунктов. Получается, что своим основным банком не удовлетворен каждый третий россиянин (34%). Вероятно, такие клиенты подыскивают своим нынешним банкам замену. Более того, NPS на уровне 5 пунктов среди банков стал самым низким за все время исследований НАФИ (статистика публикуется с 2016 года).

В фармацевтической отрасли NPS практически не измеряется. Редакции удалось найти фрагменты отраслевого исследования предпочтений сотрудничества в фармацевтической отрасли. По итогам опроса 200 экспертов в тройку лидеров среди иностранных фармацевтических производителей вошли японская компания Takeda - 66%, датский производитель лекарственных средств Novo Nordisk - 64%, а также известный американский фармацевтический гигант Pfizer - 59%. С небольшим отрывом следуют Teva, Sanofi и AstraZeneca (58, 58 и 56% соответственно), Roche и Abbot получили по 52%. Данные индекса потребительской лояльности по непосредственно препаратам компаниями не публикуются. Возможно, потому что такие исследование не проводятся?

При этом осуществление регулярного мониторинга уровня лояльности клиентов в клиентоориентированных компаниях становится одной из ключевых метрик. Особенную актуальность индекс NPS приобрел сейчас, когда на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 фармацевтические компании и другие участники рынка в высокой степени сосредоточены на формировании и удержании лояльности своих конечных клиентов – пациентов стационаров, людей, находящихся на амбулаторном лечении, и в целом потребителей лекарственных средств. Измерение индекса позволяет, в том числе, выявлять слабые стороны препаратов и оперативно принимать соответствующие меры.

Арбидол продемонстрировал один из сам высоких индексов среди российских брендов. Препарат основательно изучен учеными, вирусологами, врачами в США, Австралии, Иране, Китае и других странах мира, успешно прошел фармакоэпидемиологические испытания в ходе пандемии коронавируса. Арбидол включен в новейшую одиннадцатую версию рекомендаций Минздрава России по лечению и профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19. Ведомство также одобрило внесение в инструкцию препарата сведений о его специфической активности в отношении коронавируса SARS-CoV-2. Арбидол является единственным безрецептурным противовирусным препаратом, активность которого против нового коронавируса подтверждена в инструкции по медицинскому применению.

"