Рус
Eng

Петр Шкуматов: «Увеличивать скорость без службы аварийных комиссаров нельзя»

Петр Шкуматов: «Увеличивать скорость без службы аварийных комиссаров нельзя»
Петр Шкуматов: «Увеличивать скорость без службы аварийных комиссаров нельзя»
6 июля, 11:38Общество
Инициатива ГИБДД по увеличению предельной допустимой скорости на некоторых российских дорогах до 150 км/ч должна сопровождаться серьезными мерами безопасности, считают эксперты.

На прошлой неделе, как известно, глава ГИБДД Михаил Черников заявил о том, что его ведомство рассматривает идею разрешить на некоторых российских дорогах передвигаться со скоростью до 150 км/ч:

«Рассматриваем повышение скорости до 150 км/ч на некоторых участках дорог, но там, где это безопасно». Причем увеличение скорости будет возможно на участках дорог, где, по словам Черникова, «обеспечены все инфраструктурные мероприятия, в частности разделение транспортных потоков искусственным сооружением. Я думаю, что водители как раз будут благодарны, где они смогут проехать спокойно, комфортно, со скоростью, которая обеспечит безопасность, и она не будет минимизирована до какого-то очень мелкого предела».

Эту новость комментирует давний сторонник увеличения скорости на годных для этого дорогах, общественный деятель Петр Шкуматов:

«Это новость отличная и долгожданная, но тут, как мне кажется, очень важно определить критерии таких дорог, где возможно устанавливать повышенный скоростной режим. Мне кажется, что просто технических проектных характеристик дороги недостаточно, чтобы увеличивать скорость. Сейчас поясню мысль.

  1. Если мы посмотрим на статистику аварий на дорогах с повышенным скоростным режимом, то увидим, что главным типом ДТП на таких дорогах является наезд на препятствие и наезд на стоящий автомобиль.
  2. Если мы посмотрим на тяжесть последствий таких наездов, то увидим, что она очень высокая.
  3. Следовательно водителей на таких дорогах надо предупреждать в обязательном порядке о том, что впереди на дороге препятствие или сломавшийся автомобиль. Это же касается проведения ремонтных работ.

Как предупреждать?

Электронные табло, к сожалению, не дают подробной и понятной в ходе движения информации, предупреждать надо людей визуально, ясно и отчетливо, и так, чтобы опасность было видно гораздо заранее и в любых погодных условиях. Поэтому, как мне кажется, основным критерием увеличения скоростного режима на скоростных дорогах, кстати речь идет не только о 150, но и о 130 км/ч, должно являться обязательное наличие на таком участке дороги, работающей в режиме 24/7 службы аварийных комиссаров. Также можно определять максимальное время реагирования на потенциально аварийную ситуацию, например подъехать к месту поломки или ДТП не более чем за 10 минут. Еще можно отдельно потребовать наличие у автомобиля аваркомов высокого (например, 3 метра) предупредительного барьера, чтобы его было видно совсем заранее. Здесь, в принципе, можно сослаться на ГОСТ.

Основная идея в том, что владелец дороги, на которой устанавливается повышенный скоростной режим, должен быть обязан иметь на нём действующую круглосуточную службу аварийных комиссаров, к скорости работы и оснащению которых должны предъявляться конкретные требования. Нет аваркомов — нет повышенного скоростного режима. В таком случае, с моей точки зрения, движение с высокой скоростью будет максимально безопасным и доставлять удовольствие, а не представлять из себя разновидность лотереи, что там за углом. Хотя бдительность, конечно, никто не отменял. Едешь быстро — смотри в оба…»

От себя добавим: гонять по хайвеям и автобанам в США и, например, в Германии гораздо безопаснее в силу совершенно естественных причин, - там зимы и межсезонье короче, гололед и снежные заносы бывает редко. У нас же придется вводить и сезонные ограничения скорости...

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter